В выхлопной системе любого современного транспортного средства сегодня обязательно предусмотрена специальная деталь, отвечающая за сокращение количества вредных веществ. Данный компонент получил название каталитический нейтрализатор (КН). Иногда употребляется более простое и сокращенное название — катализатор.
КН представляет собой своеобразный фильтр, через который проходят автомобильные выхлопные газы, а выходят без вредного угарного газа, окислов азота и недогоревших углеводородов. Именно на эти вредные вещества воздействует специальный каталитический слой.
Особенность данной автомобильной детали заключается в ее оригинальной конструкции. Снаружи КН похож на обычную утолщенную трубу, но внутри устройство намного интереснее. Внутри находится специальный фильтрующий наполнитель, который состоит из большого количества мелких ячеек, по форме напоминающих соты. Поверхность этих сот покрывается особым каталитическим слоем, который в своем составе содержит ценные металлы платиновой группы. Именно они отвечают за то, чтобы провоцировать (ускорять) протекание необходимых химических реакций распада.
Однако по мере эксплуатации катализатор приходит в негодность. Ячейки фильтра постепенно забиваются остатками продуктов горения. Также в ячейках постепенно оседают вредные примеси, которые есть в некачественном топливе. Засоренный катализатор не может правильно работать, что в свою очередь сказывается на работоспособности всего транспортного средства в целом. Поэтому при появлении первых симптомов неисправности катализатора специалисты рекомендуют заменить его новым агрегатом.
Возникает справедливый вопрос: что делать со старым катализатором? Многие автомобилисты даже не подозревают о том, что можно продать бу катализатор, причем достаточно выгодно. Большинство владельцев ТС оставляют детали на пунктах СТО.
Учимся правильно сдавать катализаторы
В настоящее время существует большое количество компаний, которые специализируются на скупке отработанных катализаторов. Однако можно попасть на перекупщиков или вовсе мошенников, которые предлагают за детали минимальные цены.
На самом деле стоит действительно ответственно подойти к выбору компании, куда можно сдать катализатор. Именно от этого выбора будет зависеть стоимость детали. Рекомендуется доверять проверенным фирмам, которые работают в этой сфере не первый год. Также стоит предварительно познакомиться с отзывами реальных клиентов компании. Они наверняка будут честными.
Как правило, мошенники для того, чтобы снизить стоимость сданного бу катализатора могут идти на подмену деталей и выдачу неправильных заключений по представленной пробе. Поэтому автомобилист должен лично присутствовать на всех этапах оценки сданного им нейтрализатора. Если компания в этом отказывает, то с ними не стоит сотрудничать.
Повысить стоимость нейтрализатора может и сам автомобилист, если приведет его в порядок перед сдачей. Необходимо очистить деталь от грязи, но без использования агрессивных чистящих средств. Дороже стоит тот катализатор, внутри которого находится больше ценных металлов. Это зависит от производителя. Например, в отечественных нейтрализаторах присутствует не так много ценных металлов. А вот тех, что производятся на японских и немецких заводах, содержание ценных металлов самое большое.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим