Установка каталитического нейтрализатора в автомобиле — приведение транспортного средства в соответствие с экологическими ограничениями, введенными для улучшения экологической ситуации на Земле. Не секрет, что многомиллионная армия автомобилей самых разных мастей наносит земной атмосфере непоправимый урон, выбрасывая в атмосферу отработанные газы.
Автомобильные выхлопы содержат токсичные компоненты. Именно поэтому в 70-х годах прошлого столетия на фоне активного роста количества автомобилей было принято решение о внедрении в выхлопную систему специальной детали, отвечающей за очистку выхлопов. Фильтр, получивший название катализатор, содержит в своем составе активные ценные металлы, ускоряющие окисление вредных составляющих выхлопов.
В состав особого каталитического напыления входят платина, палладий, родий или иридий. Иногда применяется и известное всем золото, оно дешевле указанных металлов платиновой группы. Напыление наносится на поверхность мелких сквозных каналов, которые входят в матрицу наполнителя. Количество таких каналов может достигать 8000. Наполнитель, в свою очередь, устанавливается в специальный защитный корпус из стали, монтируемый под днищем машины сразу за выпускным коллектором.
Такое размещение предопределено условиями протекания реакции окисления, когда выхлопные газы соприкасаются с поверхностью каналов наполнителя. Рабочий диапазон, при котором функционирование катализатора наиболее эффективно от 350 до 750°С. При температуре газов ниже указанного уровня катализатор не будет работать.
Учитывая, что материал изготовления наполнителя наиболее популярных катализаторов — огнеупорная керамика, то превышение верхней границы (от 750°С и выше) приводи к оплавлению ячеек наполнителя и закупорке каналов катализатора. Это одна из причин преждевременного выхода со строя фильтра.
Второй причиной поломки керамического катализатора является некачественное топливо, которым на регулярно основе заправляют бак автомобиля. Остатки несгоревших углеводородов, просочившись из камеры сгорания ДВС, постепенно оседают на стенках сквозных каналов, забивая последние, препятствуя свободному проходу выхлопов. Функционирование катализатора снижается, что тут же сказывается на работе всей силовой установки. Двигатель начинает глохнуть на холостых оборотах. Кроме того, динамика набора скорости постепенно снижается. В салоне ощущается металлический запах.
Третьей причиной сокращения периода эксплуатации катализатора, рассчитанного на 120-150 тыс. км автопробега является разрушение керамического наполнителя. Если во время движения по корпусу попадает встречный камень или машина наезжает на какое-то препятствие, то это может привести к расколу керамического наполнителя на части. Грохот, создаваемый отколовшимися частями, которые ударяются о стенки защитного корпуса, как раз свидетельствуют об этом.
Удаление катализатора плюсы и минусы
Если катализатор рассыпался или забился, то его надо удалить и утилизировать. При правильной утилизации в легальных компаниях владелец получит немалое денежное вознаграждение. Высокую стоимость даже отработанной детали обеспечивают ценные металлы в каталитическом напылении.
Осуществлять данную операцию лучше не самостоятельно и уж тем более не обращаться ко всяческого рода посредникам. Для самостоятельного удаления потребуется не только специальные знания, но и особое оборудование. Учитывая, что количество извлекаемых редких металлов ничтожно мало в отдельном катализаторе, то дело весьма сомнительное.
Так же как и обращение к перекупщикам. Их задача скупить забитые катализаторы по дешевке у несведущих владельцев и опять же обращение в специализированные компании, что можно сделать и без сомнительных посредников. Что же дает удаление катализатора в автомобиле?
Основные преимущества удаления катализатора заключаются в возросшей динамической активности двигательной установки, что выражается в более быстром наборе заданной скорости. Кроме того, произойдет снижение расхода топлива.
Однако минусом такой операции будет возврат к попаданию в атмосферу отравляющих компонентов выхлопных газов. Также такому автомобилю будет закрыть путь в целый ряд стран.
И что необходимо сделать после вырезания фильтра из выхлопной системы?
Перед автовладельцем оставшимся с автомобилем без катализатора стоит дилемма. Покупать новый катализатор и устанавливать его вместо удаленного фильтра или нет? И если нет то, что поставить вместо катализатора?
Устанавливая на автомобиль катализатор, можно выбрать один из двух вариантов.
Первый самый дорогой вариант — покупка оригинальной конструкции. Это идеальный, но самый затратный вариант. Новый фильтр прослужит заявленный срок, автомобилю будут открыты все дороги.
Второй вариант более дешевый. Вместо оригинального катализатора, изначально стоявшего на автомобиле, устанавливается универсальный катализатор. Такой фильтр стоит меньше, но при этом все экологические требования сохраняются.
Третий вариант самый щадящий. Он связан с установкой на автомобиль пламегасителя, а также специального эмулятора-контролера. Данный эмулятор необходим для правильного функционирования электронной системы транспортного средства.
Все дело в том, что в катализаторе помимо внешнего защитного корпуса, в котором размещается наполнитель, есть два патрубка — входной и выходной. В этих патрубках размещаются два лямбда-зонда. Основная задача данных датчиков — контроль за очисткой выхлопных газов. Информация поступает в ЭБУ автомобиля и бортовой компьютер, проанализировав качество очистки, выдает на панель результат. Вместе с удалением катализатора вырезаются и датчики контроля. Следовательно, в ЭБУ автомобиля не будет поступать информация, что сразу отразиться на панели постоянно сигнализирующим датчиком CHECK ENGINE. Чтобы этого избежать и необходима обманка, также следует сделать перепрограммирование алгоритма контроля.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим