Американцы владеют более чем 276 миллионами автомобилей. С 1977 года легковые и грузовые автомобили, продаваемые в США, должны иметь каталитические преобразователи.
Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов автомобиля. Это устройство контролирует вредные выбросы, расщепляя токсичные газы и преобразуя их в углекислый газ и водяной пар перед выбросом в атмосферу.
Катализаторы имеют внутреннюю ценность, поскольку содержат от 3 до 7 граммов платины и от 2 до 7 граммов палладия каждый. Сегодня платина стоит примерно 31 доллар за грамм, а палладий — 72 доллара.
Интересный факт: 80% мирового запаса палладия и 50% платины ежегодно используется в каталитических преобразователях.
Каталитические преобразователи часто служат чуть более 10 лет, или от 100 000 до 150 000 километ. Каждый год 27 миллионов каталитических преобразователей становятся доступными в качестве лома. Но менее 30% палладия и платины, содержащихся сегодня в каталитических нейтрализаторах, восстанавливаются. И это вызывает беспокойство.
Недостатки плавки
Сегодня единственным коммерческим методом извлечения платины и палладия из каталитических нейтрализаторов является плавка — форма извлечения металла в чистом виде из руды.
Однако плавка очень опасна для окружающей среды и неэффективна при переработке дизельных каталитических нейтрализаторов.
Плавильным заводам трудно перерабатывать дизельные катализаторы окисления и сажевые фильтры. Кроме того, дизельные каталитические преобразователи могут создавать проблемы с безопасностью, так как попавший в них углерод может воспламениться и вызвать взрыв, поэтому многие компании отказываются принимать сырье для дизельных катализаторов.
Подход CleanTech
Чтобы решить эту проблему, компания Mineworx Technologies Ltd. представляет более чистый и коммерчески жизнеспособный подход с помощью своей запатентованной технологии.
В качестве исходных материалов в технологии переработки Mineworx используются основные материалы, которые отделяются от металлических контейнеров и измельчаются в мелкий порошок. Затем платина и палладий извлекаются из измельченных материалов в раствор с помощью химических процессов, а затем извлекаются из раствора с помощью осаждения. В конечном итоге концентрат направляется на аффинажный завод для обогащения и продажи.
При таком подходе компания Mineworx рассчитывает извлекать 90% металлов и при этом исключить вредные для окружающей среды выбросы от плавильных заводов.
Компания Mineworx завершила изготовление пилотной установки в Ванкувере, и начались первоначальные испытания. После завершения испытаний компания планирует отгрузку продукции своим партнерам в Теннесси — компании Davis Recycling.
Компания Davis Recycling является ведущим переработчиком каталитических нейтрализаторов на восточном побережье США, работает в этом бизнесе уже более 20 лет и обслуживает 13 штатов. В результате партнерства Mineworx обеспечивает поставку дизельных конвертеров для дальнейшего расширения производства.
Многообещающее будущее
Завод Mineworx, вероятно, станет крупнейшим в Северной Америке предприятием по переработке дизельных каталитических нейтрализаторов. Планируется, что завод будет перерабатывать 10 тонн в день (3 120 тонн в год). Содержание платины в сырье составит 1 500 граммов на тонну, палладия — 170 граммов на тонну при цене 900 и 2 000 долларов за унцию соответственно. Компания прогнозирует годовой доход более 100 миллионов долларов.
В связи с ужесточением американских норм выбросов и ростом спроса на платину и палладий для новых автомобилей, Mineworx имеет все шансы стать лидером на огромном неосвоенном рынке и создать новые возможности благодаря своим экологически чистым технологическим решениям.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим