Надо ли вырезать катализатор?

Надо ли вырезать катализатор?

Современный автомобиль обладает целым рядом уникальных агрегатов, которые учитывают все текущие проблемы современного общества. Одна из таких глобальных проблем — отравление атмосферы Земли автомобильными выхлопами, которые содержат токсичные компоненты: окись углерода (СО), углеводороды (СН), окислы азота (NO).

Для нейтрализации продуктов горения в выхлопную систему Хендай Солярис встроен специальный фильтр — каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или просто катализатор. Фильтр обязан монтироваться в транспортное средство еще на этапе сборки на заводе-изготовителе. Это экологические требования целого ряда стран.

Разберем подробнее принцип функционирования катализатора и его устройство. Какие есть проблемы при эксплуатации и что делать в случае выхода фильтра со строя. 

Устройство каталитического фильтра

Устройство катализатора достаточно простое, но в то же время оригинальное. В жестком стальном корпусе похожем на глушитель  находится специальная матрица (наполнитель) с мелкими сквозными каналами, количество которых может достигать 8000.

Материал, из которого изготавливается наполнитель, формирует две группы катализаторов: металлические и керамические.

Металлический наполнитель изготавливается из тонких стальных листов, что обеспечивает изделию большой срок функционирования и повышенную стойкость. Однако цена  такого катализатора достаточно высокая.

Вторым материалом, используемым для создания наполнителя, является огнеупорная керамика. Именно такой катализатор устанавливается на Хендай Солярис. Керамика более дешевая, поэтому керамические каталитические фильтры более популярные и, главное, дешевле стальных аналогов.

В выхлопную систему автомобиля внешний корпус монтируется с помощью двух патрубков: входного и выходного. Кроме того, в указанные патрубки встраиваются специальные датчики — лямбда-зонды. Они контролируют качество очистки выхлопных газов от вредных компонентов.

Принцип работы катализатора

Функционирование катализатора осуществляется при определенных условиях. Прежде всего, выхлопные газы, которые заполняют каналы наполнителя катализатора, должны иметь температуру не ниже 350°С. В противном случае химическая реакция просто не начнется. Чтобы обеспечить такую температуру, фильтр монтируют под днищем автомобиля сразу за выходным коллектором.

Читайте также:  Продажи автомобилей в Китае растут

Поступающие газы заполнят каналы катализатора и соприкасаются с их поверхностью. На поверхности каналов нанесен специальный каталитический слой, содержащий активные металлы-платиноиды: платина, палладий, родий или иридий.

Эти ценные металлы и выступают в качестве катализаторов, то есть ускорителей реакции окисления. В результате преобразований вредные для земной атмосферы компоненты автовыхлопов разлагаются на воду, азот и углекислый газ. Далее выхлопы проходят по системе в глушитель и попадают в атмосферу, не нанося ей никакого вреда.

Срок эксплуатации

Учитывая, что катализатор на Хендай Солярис керамический, стоит рассчитывать на 120-150 тыс. км автопробега. Но это теоретический показатель, который при реальной эксплуатации может оказаться гораздо меньше и этому способствуют несколько обстоятельств.

Прежде всего, это некачественный бензин, которым на регулярной основе будет заправляться Хендай Солярис. Несгоревшие остатки топлива попадают в каналы катализатора и постепенно засоряют их. Пока закупоренных каналов мало, то это не сказывается на функционировании фильтра, однако со временем скорость прохождения отработанных газов будет снижаться. Это тут же сказывается и на работе уже всей силовой установки.

Основными признаками являются:

  • падение динамических показателей мотора;
  • двигатель начинает глохнуть на холостых оборотах;
  • в салоне ощущается металлический запах;
  • растет расход топлива.

Помимо закупорки каналов может произойти и физическое разрушение керамического наполнителя катализатора. Если во время езды автомобиль осуществит наезд на какое-либо препятствие (например, камень), то керамика может просто расколоться. 

Свидетельством разрушения монолита является грохот, раздающийся из-под днища во время набора скорости. Шум создают осколки керамического наполнителя, которые ударятся о стенки внешнего корпуса фильтра. Такой разрушенный катализатор прекращает свою работу сразу.

Вырезание катализатора и утилизация

Если каталитический нейтрализатор вышел со строя, то необходимо убрать катализатор. Цена вопроса зависит от нескольких обстоятельств. Учитывая, что в состав каталитического напыления входят ценные металлы платиновой группы, за утилизацию катализатора можно выручить существенные деньги.

Читайте также:  Отчет о продажах автомобилей за 2021 год

Наиболее выгодно сдать забитый катализатор в нашу специализированную компанию, осуществляющую легальную деятельность. В отличие от перекупщиков, мы можем принять отработанные катализаторы в разном состоянии и в любом количестве.

Сколько стоит катализатор на Хендай Солярис? Это зависит от ряда моментов. Имеющееся оборудование и богатый опыт сотрудников позволяет достаточно объективно оценить количество находящихся в напылении наполнителя ценных драгметаллов и установить максимальную цену за сдаваемый фильтр. Для этого оценивается не только общее состояние наполнителя, его целостность и качество каналов. Также определяется по каталогу и номеру изделия количество металлов, содержащихся в каталитическом слое.

Кроме того, конечная цена, получаемая за катализатор бу, будет зависеть и от того, в какой стране изготовили фильтр. В отечественных катализаторах содержание платины, палладия, родия или иридия ниже, чем в зарубежных аналогах.

Ну и еще дополнительный аргумент к финальной стоимости катализатора на хендай Солярис — это расценки на драгоценные металлы на бирже.

Но у ряда водителей и владельцев транспортным средством возникает резонный вопрос о том, стоит ли убирать катализатор, цена на который не так мала? Ответ в таком случае зависит от состояния фильтра. Если катализатор забит, то работа силового агрегата будет нарушена, расход топлива будет резко увеличен, машина будет часто глохнуть и с трудом набирать скорость.

Попав в такую ситуацию, не будет возникать проблемы с тем, надо ли вырезать катализатор. Вырезать сломанный фильтр надо, как и правильно утилизировать изделие. Вырученные денежные средства можно использовать как часть оплаты за оригинальный или универсальный катализатор.

Для кого же это дорогая процедура, то можно вместо отработанного катализатора поставить пламегаситель и перепрограммировать ЭБУ. В таком случае ошибки CheckEngine P0420 на приборной панели не будет, а силовой агрегат будет функционировать даже лучше, чем с катализатором.

07.09.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Как определить забитый катализатор?
    Как определить забитый катализатор? 28.07.2021

    Активное развитие современного общества влечет за собой не только прогресс. Есть и обратная сторона развития — это последствия, возникающие в результате появления у людей все новых и новых технических агрегатов. Особую озабоченность вызывает быстро ...

    Подробнее
    Что такое платина (Pt) — и в чем она содержится
    Что такое платина (Pt) — и в чем она содержится 26.11.2018

    Платина выступает представителем драгоценных металлов, выделяющимся на фоне иных своей уникальностью. Ученым до настоящего времени не удалось полостью изучить ее свойства физического и химического плана.  На инвестиционную привлекательность можно и ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности