Каждый современный автомобиль — это сложный технологически продвинутый агрегат, состоящий из множества самых разных деталей. Среди этого множества следует отдельно выделить деталь, которая хотя и не является необходимой для создания движения транспортного средства, но вносит существенный вклад в общее состояние воздушного пространства.
Речь о каталитическом нейтрализаторе (КН), специальном фильтре, который монтируется в выхлопную систему современного авто и предназначен для очистки выхлопных выбросов авто до безопасных составляющих. Актуальность данной проблемы особенно важна на фоне общего количества самых разных авто, заполонивших дороги по всему земному шару и ежеминутно наносящих земной атмосфере непоправимый урон.
По мере ужесточения требований в разных государствах в отношении токсичности выхлопов ТС автопроизводители еще на стадии конвейерной сборки устанавливают на свою продукцию разное количество и разные модификации каталитических нейтрализаторов.
Принцип работы и конструкция катализатора
По сути, катализатор является особым фильтрующим элементом, который расщепляет автомобильные выбросы на безопасные компоненты. Достигается это с помощью химической реакции, которую ускоряют особые элементы-катализаторы, входящие в состав КН.
Такими катализаторами являются ценные металлы платиновой группы: платина, палладий, родий. Данные металлы входят в состав специального слоя, который наноситься на основной рабочий элемент катализатора — монолит или наполнитель. Наполнитель, в свою очередь, помещается в стальной внешний корпус, предохраняющий внутренние компоненты катализатора от повреждения.
Устанавливается каталитический нейтрализатор в выхлопную трубу под днищем автомобиля. Именно поэтому наличие прочного корпуса более чем актуально и обосновано.
Отработанные катализаторы
Учитывая, что основной задачей катализаторов является очистка выхлопных газов от вредных составляющих, всегда актуален вопрос, или будет автомобиль функционировать без этого конструктивного элемента каждого современного транспортного средства. Ответ, безусловно, положительный, тем более, что до изобретения КН все авто так и перемещались.
Иной вопрос заключается в допусках, которые разные страны устанавливают для оборудованных автомобилей. В ряд стран вообще въехать на автомобиле, который не оборудован той или иной модификацией катализатора, невозможно. Кроме того, при отсутствии КН в составе авто экологическая ситуация продолжит ухудшаться. Так что в какой-то мере установка КН на авто — это и моральная задача автовладельца.
Учитывая конструктивные особенности современных катализаторов, выделяют несколько основных причин неисправности КН:
- сильный внешний удар по корпусу керамического катализатора (в таком катализаторе внутренний наполнитель представлен мелкими керамическими сотами). Это может привести к раскалыванию керамических сот и повреждению монолита в целом;
- во время движения авто через лужу холодная вода попадает на раскаленный внешний корпус. От перепада температур керамические соты так же могут прийти в негодность;
- заправка авто некачественным топливом, что приводит к постепенному засорению ячеек катализатора;
попадание в ячейки катализатора (в керамические соты в случае с керамическим катализатором и в свернутые металлические листы при использовании металлического катализатора).
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим