Текущая экологическая ситуация в мире давно уже является актуальной проблемой человеческого общества. А все из-за того, что огромный автопарк транспортных средств ежеминутно отравляет окружающую среду, выбрасывая в атмосферу отработанные выхлопные газы. И ситуация только усугубляется, даже несмотря на появление электрических автомобилей.
Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию, были разработаны специальные экологические требования Евро. Под эти ограничения по уровню токсичности выбросов (начиная с ЕВРО-2) были созданы специальные фильтры, устанавливаемые в выхлопную систему каждого современного автомобиля (в том числе и Киа Рио 3) еще на стадии конвейерной сборки.
Фильтр получил название — каталитический нейтрализатор или сокращенно катализатор. Основная задача каталитического фильтра заключается в очищении автовыхлопов от вредных компонентов, которыми являются угарный газ (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и оксиды азота (NOx). Из-за способности нейтрализовать три основных вредных токсинов такой катализатор называют трехкомпонентным.
Оригинальная конструкция катализатора
Каталитический фильтр — неотъемлемый атрибут выхлопной системы авто, что обуславливает его монтаж непосредственно в данную конструкцию под днищем транспортного средства.
Стальной прочный корпус (иначе именуемый монтажный мат) с помощью входного и выходного патрубков фиксируется в указанное место.
Внутри защитного корпуса располагается специальный наполнитель или монолит. В Киа Рио 3 используется катализатор с керамическим наполнителем. Конструктивно монолит — это пористая матричная структура с очень мелкими сквозными ячейками. Это сделано специально для того, чтобы максимально увеличить площадь поверхности наполнителя.
На поверхность керамических ячеек монолита наносится особый слой — каталитический — в составе напыления содержаться металлы-платиноиды: платина, палладий, родий, иридий. Также популярность приобретает более дешевое золото.
Принцип работы
В основу работы катализатора положена способность металлов-платиноидов ускорять химическую реакцию окисления. Отработанные газы из камеры сгорания ДВС Киа Рио 3 через выпускной коллектор попадают в монолит катализатора, заполняя сквозные ячейки пористой матрицы.
Газы вступают в соприкосновение с напылением и начинается химическая реакция. Палладий и платина ускоряют окисление углеводородов СН и превращение их в водяной пар, а угарный газ СО преобразуется в безопасный углекислый. Также оксид азота превращается в обычный азот. Этому способствует находящийся в каталитическом слое родий.
В результате такой комплексной химической реакции в земную атмосферу попадают совершенно безобидные компоненты.
Факторы, ускоряющие износ катализатора
Для того чтобы катализатор в полной мере осуществлял свою функцию по очистке выхлопных газов, температура последних должна находиться в рабочем диапазоне от 400 до 800°С. Если по каким-либо причинам температура соприкасающихся с поверхностью монолита выхлопов находится в промежутке от 800 до 1000°С, то износ керамических ячеек ускориться и вместо запланированных 120-150 тыс. км ваш автомобиль Киа Рио сможешь проехать гораздо более короткую дистанцию.
Что же влияет на ускоренный износ катализатора и какие симптомы в поведении авто об этом могут свидетельствовать? Разберем чуть подробнее.
Основные причины, приводящие к ускоренному выходу со строя каталитического нейтрализатора.
Сильный внешний удар по корпусу во время движения или попадание холодной воды на раскаленный кожух керамического катализатора Киа Рио 3. В случае мощного удара матричная структура монолита может не выдержать и от него отколется часть ячеек. По мере движения авто отколовшиеся куски будут хаотично ударяться о стенки корпуса катализатора, создавая грохот. Его появление и будет свидетельствовать о произошедшем.
Наезд автомобиля на лужу во время движения может привести к тому, что холодная вода попадет на горячий катализатор. Такой резкий перепад температур (а это сотни градусов) также может привести к тому, что керамика не выдержит, треснет и монолит может раскрошиться.
Закупорка ячеек катализатора. Такое часто случается при систематической заправке Киа Рио 3 некачественным топливом. Остатки несгоревших углеводородов проникают в монолит и засоряют сквозные каналы, препятствуя, таким образом, свободному прохожу газам. Это сразу сказывается на тяговых возможностях авто, а также к тому, что двигатель после пуска быстро глохнет.
Оплавление ячеек. Если из-за топлива ячейки начинают засоряться, то это приводит к цепной реакции. Проход газов затруднен, поэтому часть из них возвращается в камеру сгорания и опять сгорает. Температура газов, вновь попадающих в наполнитель, постепенно превышает 800°С. Керамические соты могут не выдержать предельно высоких температур начать оплавляться. Фактически оплавление также означает закупорку прохода, что существенно снижает качество работы катализатора. Фильтр перестает работать, что оказывает влияние на работу силовой установки.
После того как ресурс катализатор исчерпан и его деятельность оказывает пагубное влияние на мотор, необходимо удалить катализатор Киа Рио 3 из выхлопной система авто. Однако что делать с отработанным катализатором?
Прежде всего, не стоит выбрасывать катализатор бу на свалку. Его компоненты будут отравлять природу, кроме того, за даже вышедшую из строя деталь можно выручить неплохие средства.
Оптимальным решением после удаления катализатора будет сдача его в нашу специализированную компанию на утилизацию. Почему к нам? Дело в том, что вездесущие посредники и перекупщики предлагают заниженные цены за отработанные фильтры, скупая их оптом и без должной объективной оценки.
Мы же, обладая профессиональным оборудованием и соответствующими специалистами, осуществляем комплексную оценку состояния сдаваемых катализаторов. При этом работаем легально, с предоставлением всех необходимых допусков и сертификатов.
Комплексная оценка учитывает общее состояние каталитического нейтрализатора и его монолита. Также имеет значение и страна происхождения фильтра, так как в зарубежных изделиях количественный состав драгметаллов выше, по сравнению с отечественными катализаторами. Кроме того, принимаются во внимание и текущие биржевые котировки на ценные металлы.
В целом такой подход гарантирует, что катализатор Киа Рио 3, цена которого в рабочем состоянии была довольно высока, даже в нерабочем состоянии обеспечит вас солидным денежным вознаграждением. Его можно использовать как начальный взнос для приобретения нового оригинально каталитического фильтра для вашего Киа Рио 3.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим