Снижение налогов и другие стимулы привлекают потенциальных покупателей обратно в автосалоны
В апреле рынок автомобилей в Китае сильно пострадал: продажи упали почти на 50% в годовом исчислении до 1,2 млн. единиц из-за остановки заводов и значительного сокращения торговли в салонах, вызванного вспышками COVID-19.
Резкое падение привело к опасениям, что крупнейший в мире с 2009 года рынок автомобилей может сократиться в этом году, но такие настроения были развеяны радужными перспективами производства и покупок после худшего за десятилетие апреля для отрасли.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в прошлом месяце было продано более 1,86 миллиона автомобилей — на 12,6 процента меньше, чем в том же месяце прошлого года, но на 57,6 процента больше, чем в апреле.
Статистика ассоциации была предоставлена отечественными и зарубежными автопроизводителями, работающими в Китае, которые наращивают производство, а их дилеры начинают наблюдать приток посетителей в салоны, поскольку вспышки COVID-19 взяты под контроль.
Аналитики Soochow Securities ожидают, что тенденция роста производства и продаж ускорится в ближайшие месяцы.
«С июня до конца года темпы роста составят в среднем более 20 процентов в годовом исчислении», — прогнозируют аналитики в аналитической записке.
Их оценка основана на усилиях по взятию под контроль COVID-19 и, что более важно, на серии мер, введенных правительствами, включая снижение вдвое налога на покупку автомобилей, выдачу дополнительных номерных знаков и кампанию «выход в сельскую местность» для новых энергетических автомобилей.
1 июня налог на покупку, который обычно составлял 10 процентов от розничной цены автомобиля, был снижен до 5 процентов для автомобилей стоимостью не более 300 000 юаней (45 000 долларов) и с двигателями объемом 2 литра или меньше, согласно данным Министерства финансов. Снижение налога действует до конца этого года.
Ван Чэнь, 30-летний инженер информационных технологий из Тяньцзиня, сказал, что снижение налогов заставило его серьезно задуматься о покупке Volkswagen Lavida.
«Честно говоря, я могу приобрести автомобиль сейчас или позже, потому что он мне не так уж срочно нужен, но снижение налога поможет мне сэкономить около 7 000 юаней, что составляет почти мою месячную зарплату», — сказал Ван.
Согласно плану, объявленному в прошлом месяце Государственным советом, кабинетом министров Китая, снижение налога на покупку автомобилей по всей стране составит 60 млрд. юаней к концу этого года.
По оценкам Ping An Securities, снижение налогов составит 17 процентов от налогов на покупку автомобилей, взимаемых в прошлом году.
В 2009 и 2015 годах Китай вводил меры по снижению вдвое налога на покупку пассажирских автомобилей с двигателями объемом не более 1,6 литра. В обоих случаях снижение налогов оживило автомобильный рынок.
В этом году снижение налога распространяется на большее количество автомобилей. По данным Huafu Securities, более 90 процентов моделей автомобилей с бензиновыми двигателями имеют право на снижение налога, по сравнению с примерно 65 процентами в прошлые годы. Это означает, что большинство популярных марок, включая Volkswagen, Toyota, Geely и Great Wall Motors, получают выгоду от благоприятной налоговой политики.
Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, назвал снижение налогов «супербольшим бонусом» для автомобильной промышленности.
В апреле ассоциация подсчитала, что продажи пассажирских автомобилей по всей стране в этом году не достигнут 19 миллионов. «Благодаря новой политике, мы ожидаем, что розничные продажи достигнут 21 миллиона в этом году, что на 4 процента больше, чем в 2021 году», — сказал Цуй.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим