Современный парк автомобилей помимо своих основных компонентов оснащается еще и дополнительной деталью, призванной снизить токсичность выхлопных газов, которые вырабатываются двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и дизельной силовой установкой.
Монтируется автодеталь на сборочном конвейере на заводе, что является одним из основных требований экологических организаций. Все большее количество людей озабочено тем, какой вред окружающей среде наносят вредные компоненты автовыхлопов, беспрепятственно попадающих в земную атмосферу.
Деталь получила название — каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или просто катализатор. Устанавливается катализатора сразу за выходным коллектором под днищем транспортного средства.
Конструкция катализатора
В конструкцию катализатора входят несколько основных компонентов, а именно:
- внешний прочный корпус, изготавливаемый из стали. Его задача — защита внутренних компонентов от внешних воздействий (ударов, воды, прочего);
- входной и выходной патрубки с вмонтированными в них датчиками — лямбда-зондами. Через патрубки газы поступают и выводятся из катализатора. Датчики фиксируют степень очистки газов и передают информацию в ЭБУ авто;
- внутренний наполнитель (монолит). Матричная структура из огнеупорной керамики или тонких стальных листов (фольга). Структура монолита напоминает соты, сквозь которые проходят выхлопные газы, до момента вывода их в атмосферу.
Принцип работы катализатора
Горячие выхлопные газы через выпускной коллектор заполняют катализатора, попадая в него из камеры сгорания. Рабочая температура качественной работы катализатора варьируется от 350 до 750 градусов. Заполнив монолит, газы соприкасаются с поверхностью мелких керамических ячеек, на который нанесен каталитический слой, содержащий металлы-платиноиды. Металлы платиновой группы — это платина, палладий, родий и иридий.
Они выступают в роли ускорителей-катализаторов протекания химической реакции разложения вредных компонентов автовыхлопов на безвредные составляющие. Подобный катализатор устанавливается и на Киа Рио.
Киа Рио: проблемы с катализатором
Однако водителями замечены проблемы, связанные с работой катализатора именно на этом автомобиле. В процессе исследования проблемы выяснилось, что керамические соты монолита рассыпаются.
Одной из причин выхода катализатора при превышении температуры выхлопных газов 800°С является оплавление керамических ячеек и закупорка прохода для газов. Однако в случае с монолитом в катализаторах Киа Рио этого не наблюдалось. А вот рассыпание ячеек было.
К чему это приводит?
По мере того как ячейки монолита рассыпаются, образуется очень мелкий прочный керамический песок. В процессе перекрытия клапанов при работе двигателя это песок может засасываться под давлением в цилиндры мотора. Учитывая месторасположения катализатора это очень вероятно.
Попадая в двигатель, песок засоряет цилиндры и становится причиной раннего выхода со строя колец поршня и его стенок, так как постепенно их истирает, выступая в роли прочного мелкого абразивного материала. Как результат такого пагубного воздействия — стук в изношенных поршнях.
Кроме того, песок может попасть также в масло, чему не воспрепятствует даже масляный фильтр. А попав в систему смазки, абразивный керамический песок постепенно доберется и до вкладышей коленвала. В таком случае не только станет актуальным вопрос о том, а сколько ходит катализатор на Киа Рио 3, но и работоспособность всей двигательной установки.
В таком случае необходимо озаботиться заменой катализатора в нашей специализированной компании, которая, проведя комплексный анализ катализатора бу, выплатит существенное денежное вознаграждение.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим