Как правило, большинство, особенно начинающие водители, не особо вникают в тонкости конструкции автомобиля Киа Рио 3. Поэтому, когда вдруг двигатель начинает глохнуть на холостом ходу, динамика набора скорости постепенно снижается, под днищем раздается стук, приходится разбираться с причинами таких явлений.
Однако, те, кто знает какие основные агрегаты входят в конструкцию авто по первым симптомам могут догадаться на какие из агрегатов следует обратить особое внимание.
В данном случае речь пойдет о таком обязательном атрибуте каждого современного авто как каталитический нейтрализатор автовыхлопов или просто катализатор. Данный агрегат, не участвуя в работе мотора Киа Рио 3, оказывает на его функционирование самое непосредственное участие.
Зачем нужна данная деталь, косвенно может стать понятно из его полного названия. Катализатор — это особый фильтрующий компонент, с помощью которого токсичные компоненты автовыхлопов разлагаются на безопасные составляющие.
Раз агрегат осуществляет преобразование автовыхлопов, то его размещают вслед за выпускным коллектором под днищем Киа Рио 3. Место выбрано не случайно и обусловлено принципом по которому работает данная автомобильная деталь.
Из чего состоит нейтрализатор
Катализатор выхлопной системы — это фильтрующий блок, состоящий из следующих деталей:
- внешний корпус (материал изготовления — сталь);
- промежуточный слой изоляции;
- монолит или иначе наполнитель;
- патрубки: входной/выходной;
- два лямба-зонда.
Прочный стальной кожух изделия выступает защитным экраном, предохраняющим монолит от различных воздействий.
Ячеистый наполнитель, является основным компонентом данного фильтра. Деталь представлена в виде очень мелких сквозных ячеек, в разрезе напоминающих пчелиные соты. Изготавливается из огнеупорной керамики или металлических листов. В Киа Рио 3 применяется керамический катализатор, так как он гораздо дешевле металлического.
Патрубки. Катализатор встраивается в выхлопную систему с помощью упомянутых патрубков. Через них отработанные углеводороды попадают в катализатор и после разложения на безопасные компоненты выходят в атмосферу Земли.
Лямбда-зонды. Специальные датчики, основная задача которых — контроль очистки выхлопов и передача данных на ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
Как фильтр обезвреживает выхлопы
После очередного цикла работы из камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания в катализатор поступают раскаленные выхлопные газы. Заполняя наполнитель, они соприкасаются со сквозными ячейками. На поверхность ячеек наносится специальное напыление с содержанием ценных металлов платиновой группы. Это, как правило, платина, палладий, родий или иридий.
Данные металлы являются катализаторами, то есть ускорителями химической реакции, проходящей при соприкосновении с выхлопными газами. В результате преобразования токсичные компоненты автовыхлопов распадаются на безопасные элементы и, попав в земную атмосферу, не наносят ей ущерба.
Проблемы керамического катализатора
По мере эксплуатации автомобиля износу подвергается и керамический катализатор. Основными причинами являются такие:
- забитые ячейки наполнителя остатками несгоревшего топлива;
- оплавление ячеек катализатора;
- разрушение целостности монолита.
Забитость ячеек происходит из-за заправки авто низкокачественным топливом. Несгоревшее топливо догорает не камере сгорания, а в выпускном коллекторе, сразу перед катализатором. Температура выхлопных газов становится запредельно высокой для керамики и ячейки оплавляются. Пропускная способность фильтра ухудшается, что оказывает влияние на работу мотора Киа Рио 3.
Кроме того, монолит может просто разрушиться, если по оболочке ударит попавшийся камень или при наезде авто на иное препятствие. Отколовшиеся ячейки ударяются во время движения по стенкам кожуха и создают грохот. Монолит перестает функционировать, и нейтрализатор приходит в неисправное состояние. Так сколько ходит катализатор на Киа Рио 3? Для этого надо знать о первых симптомах забитости фильтра.
Как узнать, что забит катализатор
Еще до того как катализатора закончит свою работу, появляются признаки свидетельствующие об этом. Основными среди них являются:
- заведенный двигатель тут же глохнет;
- динамика силовой установки заметно падает;
- при нажатии на педаль газа ощущается сопротивление;
- возрастает расход топлива;
- заметно больше расходуется масла;
- в салоне ощущается металлический запах.
При появлении данных симптомов следует понимать, что у вашего Киа Рио проблемы с катализатором. Необходимо озаботиться удалением каталитического фильтра из выхлопной системы авто. Но что делать с отработанным катализатором?
Прежде всего, надо знать, что выбрасывать отработанную деталь не стоит, так как этим вы добавите проблем экологии планеты. Также не стоит пытаться самостоятельно вырезать катализатор. Во-первых, нужны специальные инструменты и опыт в подобной деятельности.
Оптимальным выходом из ситуации станет обращение в нашу специализированную компанию. Мы работаем совершенно официально, так что все сделаем на профессиональном уровне и взаимовыгодно. В отличие от перекупщиков, которые предлагают только фиксированные и очень низкие цены, мы делаем предварительную комплексную оценку катализаторов бу.
Сдав нам катализатор бу, вы не только поспособствуете защите природы, но и сможете получить существенное денежное вознаграждение за утилизацию отработанной детали. Размер выплаты зависит от ряда факторов, о которых надо знать предварительно.
Обладая соответствующим оборудованием, мы измельчаем монолит и анализируем его состав на наличие драгоценных металлов. Если керамический катализатор был произведен за границей, то сумма оценки его будет выше, так как в таких изделиях каталитический слой богаче на платину, палладий и родий.
Полученную деньги можно использовать как часть средств для покупки нового катализатора. Также можно не ставить фильтр, а заменить его пламегасителем. Но в таком случае очистки токсичных выхлопов не будет, что станет препятствием для езды на таком автомобиле в европейские страны.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим