Транспортное средство в своей системе выбросов имеет катализатор выхлопных газов, регулярно приходящий в негодность по причине горючего низкого качества. Под каталитическим нейтрализатором понимается устройство, которое очищает неполезные газы. Он находится в выпускной системе, а во время его функционирования происходят химреакции. Вредные соединения переходят в менее опасные формы, а потом осуществляется их выброс в сочетании с выхлопом. Когда газы проходят данный путь, они отлично очищаются. В результате вред автомобиля природе значительно меньше. Интересно, что нейтрализатор начинает работать исключительно после нагревания до температуры в 300 градусов. Когда двигатель запущен, очищение обычно не производится.
Как устроен катализатор
В качестве основы катализатора применяются соты из металла либо керамики. Исходя из модели, на поверхность сот наносят очень тонкий родиевый, палладиевый либо иридиевый слой. Особенность этих металлов состоит в их повышенной химактивности. Некоторые газы касаются напыления, что приводит к химической реакции. В итоге происходит связывание части элементов, которые сформировались при сгорании горючего. Существующие сегодня катализаторы состоят из трех компонентов:
- Используется для связывания оксидов азота.
- Устраняет некоторые не прогоревшие топливные элементы. Зачастую устраняется окись углерода.
- Индикатор. Используется для анализа газов на выходе их устройства, информация отправляется в бортовой компьютер.
Дефекты каталитического нейтрализатора и их причины
По словам производителей, срок эксплуатации катализаторов зачастую не превышает 150 тысяч км. В реальности же осложнения могут проявиться и при меньших дистанциях, которые преодолел автомобиль. Особенно это касается крупных городов, поскольку здесь часто машины стоят в пробках. От того, как эксплуатировали транспортное средство, зависит, как часто выполняется замена устройства. Зачастую это делают каждый три-семь лет. Что будет, если вырезать катализатор?
Ключевая причина поломки заключается в выгорании металлического слоя, наносимого на соты. Речь о естественном процессе, благодаря которому ухудшается качество отработки. Бортовой компьютер демонстрирует зажегшийся Check, а иногда не дает двигателю функционировать. Т.е. зажигание выключается. В качестве ускорителя выгорания можно рассматривать и топливо низкого качества. Нередко у бензина повышается октановое число посредством добавления свинца. Это повышает нагрузку на каталитический нейтрализатор, снижая срок службы.
В случае с дизтопливом поломку может ускорить владелец в случе использования зимой добавки-«антигеля». Иногда причина выхода из строя может заключаться в нерабочем моторе. При неверно установленном зажигании и сложностях в системе питания, что особенно часто имеет место в моторах на дизельном топливе) каталитический слой выгорает быстрее.
Как диагностировать катализатор
Обманка вместо катализатора может быть установлена после обнаружения разных характерных проявлений:
- На приборной панели горит сигнал Check, загорающийся при багах двигателя. Для точного определения причина применяется сканер.
- Уменьшение мощности мотора. При рабочем катализаторе автомобиль троит, дергается, плохо набирает скорость. Это связано с тем, что пропускная способность ухудшилась. Значит, некоторые соты частично повреждены. Например, они могут быть запеченными, отчего проход газов ухудшен.
- Шумы под дном. Часто возникают на повышенных оборотах, иногда сразу после старта мотора. Следовательно, частично разрушена сотовая конструкция из керамики. Отпавшие элементы ударяются об стенки устройства под влиянием центробежных сил и газового потока.
- Слабый газовый напор из глушителя. При рабочем катализаторе вы можете поднести руку к трубе и почувствовать небольшую пульсацию. Она появляется по причине того, что по очереди работают выхлопные клапаны. При слабеньком и ровном потоке возможны проблемы в поврежденных сотах.
Катализатор редко приходит в негодность неожиданно и внезапно. Зачастую перед отказом наблюдаются незначительные проблемы из выше приведенного перечня.
Аналоги либо оригинал
Оригинальный каталитический нейтрализатор является дорогостоящей вещью. Его не делают в России, любая деталь в автомагазине зарубежная, потому на рост стоимости влияют пошлины. Отметим, что если применяется оригинальный элемент, машина сохраняет каждый рабочий режим мотора. Это позитивно отражается на экологии и ресурсе двигателя. Каждый из представленных вариантом замены катализатора является ознакомительным. Не стоит пользоваться ими самостоятельно. Иногда осуществляется прошивка после удаления катализатора.
Когда речь идет об универсальном катализаторе, имеют в виду две группы запчастей. К первой относятся катализатор, которые подойдут всем машинам. Стоит недешево, но функционирует без отказов. Вторая – сотовый блок. В этой ситуации в старенький катализатор монтируют другие соты. Минусов этого способа можно считать трудоемкость выбора ремонтного сервиса, не каждый возьмется за работу. Срок эксплуатации катализатора составляет 60-90 тысяч км. Менее дорогим и распространенным способом является пламегаситель. Он бывает готовым к монтажу в качестве альтернативы катализатору. Иной вариант состоит в монтаже пламегасителя напрямую в конструкцию устройства. Эта технология чуть сложнее, но способствует сокрытию факта замены детали во время продажи авто. В некоторых случаях автовладельцы попросту выбивают соты из конструкции. Такой вариант экономичен, но может стать причиной повышения уровня шумов и нанесения существенного вреда окружающей среде. В итоге при неисправности устройства лучше все-таки его заменить и установить пламегаситель.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим