Все что надо знать о катализаторах Киа Рио
Современные модели Киа Рио, выпускающиеся с 2011 года, в обязательном порядке оборудованы трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (КН). С 2011 года сначала устанавливали каталитические нейтрализаторы с артикулом 285102BCB0. Эти детали соответствуют нормам экологичности ЕВРО-3. А на некоторые модели устанавливали катализатор Киа Риа с артикулом 285102BWA0, соответствующие нормам ЕВРО-4.
Начиная с 2015 года на все автомобили марки Киа Рио стали устанавливать детали с артикулом 285102BWB0, которые соответствуют нормам токсичности ЕВРО-5. На современные модели устанавливается сразу два катализатора. Второй монтируется на днище транспортного средства вместо резонатора. Деталь внешне не отличается от резонатора, но строение совсем другое.
Особенности конструкции и виды
Катализатор представляет собой особую подложку, которую помещают в корпус. Она защищена специальным теплоизоляционным материалом. Внутренняя часть детали представляет собой фильтр-монолит, состоящий из множества сот.
Этот фильтр может изготавливаться из ряда материалов. В зависимости от того, какое сырье использовалось для создания фильтров, катализаторы делятся на виды:
- керамические, которые отличаются меньшей стоимостью, но более хрупкие;
- металлические.
Возможные проблемы с катализатором
В процессе эксплуатации транспортного средства катализатор приходит в негодность. Его пропускная способность снижается. И тогда деталь перестает работать в полную мощь. Это сказывается на работоспособности автомобиля. Некоторым автомобилистам с трудом удается добраться до ближайшего автосервиса и оказывается, что в автомобильных цилиндрах образуются глубокие задиры. Тогда существенно повышается температура в камере сгорания, а силовая установка автомобиля начинает потреблять больше моторного масла.
Сдача катализатора
Внутри катализатора Киа Рио 3 содержится определенное количество ценных металлов. Это значит, что за старую деталь можно получить деньги и не малые. Ряд компаний занимаются скупкой катализаторов бу и их переработкой. В ходе утилизации удается получить определенное количество ценных металлов, которые входят в состав катализатора и относятся к числу редких. Поэтому можно говорить о том, что катализатор имеет ценность даже после того, как придет в негодность.
Стоит отметить, что стоимость бу катализатора в пункте скупки зависит, в первую очередь, от того, какое количество ценных металлов содержится внутри КН. Также стоимость детали зависит от котировок на бирже, которые меняются в течение года.
Количество ценных металлов в катализаторах не одинаково. В зависимости от того, когда была изготовлена деталь, можно определить приблизительное содержание ценных металлов:
- в моделях 2011-14 годов палладия около 1 грамма, платины — 1,2 грамма;
- в моделях выпуска 2014-15 годов палладия — 1,3 грамма; платины — 1 грамм;
- в моделях 2015-17 годов — палладия — 2,4 грамма, платины — 0,4 грамма.
Лучше всего обращаться в специализированную компанию, которая занимается скупкой и переработкой автомобильных катализаторов. Поскольку те, кто занимается перекупкой таких деталей, предлагают цены намного ниже в среднем на 30-40%.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим