Автомобильный катализатор – ключевая составляющая системы выхлопа, выполняющая две задачи: очистка отработавших газов до их выброса в окружающую среду и сокращение дополнительного сопротивления. Устройство находится на дне машины, занимая место между выпускным коллектором и глушителем. Его монтаж производится на моторы, которые работают на дизеле или бензине. Водитель авто обязан управлять функционированием катализатора, так как он определяет производительность мотора. Поврежденный либо загрязненный катализатор может стать причиной увеличенных затрат горючего и уменьшения динамики авто. Как проверить катализатор на машине? Это делается своими силами либо в сервисе.
Симптомы неисправности
Даже при небольшом опыте водителя он может легко выявить присутствие дефекта, связанного с катализатором:
- В случае плохого прохода отработавших газов на выход транспортное средство будет испытывать проблемы при наборе скорости. Сложности ощущаются до конкретной минуты, зависящей от уровня загрязненности либо неисправности катализатора. В частности, если машина будет пытаться разогнаться по автостраде за городом, он будет функционировать в стандартном режиме. Возможно, даже появится чувство, что позади авто имеется тяжеловесный груз. Поэтому автомобиль будет разгоняться постепенно.
- Загорается индикатор Check Engine. Если катализатор сильно загрязнен, многие электронные части зажгут ее с требованием проверить мотор. Тогда водитель поймет, что есть дефект. Также на бортовом компьютере зажжется уведомление об ошибке Р0420, что говорит о неэффективной работе двигателя.
- Увеличились топливные затраты. Загрязнение катализатора может стать причиной повышения затрат горючего. Учтите, что рост расхода топлива подразумевает неисправность выхлопной системы лишь в той ситуации, если авто медленно набирает скорость. При сильно поврежденном либо разбитом катализаторе мотор иногда не заводится. Либо мотор стартует, но спустя несколько секунд глохнет.
Особенности проверки автомобильного катализатор
Возможна самостоятельная диагностика, но для этого нужно знать, как выглядит катализатор (фото). Почти каждый автосервис способен проверить устройство за деньги. Основной способ – внешний осмотр. При деформированном корпусе детали высока вероятность неисправности сот. При этом наружный осмотр на забитость продуктами сгорания и грязью будет невозможен, потому придется снять его с машины. Вообще демонтировать катализатор непросто. В этом случае нужна яма либо подъемник, так как выхлопная система расположена на дне автомобиля. Еще каждая модель машины обладает своим принципом демонтажа катализатора. Изучить его можно, если прочесть специальную техническую литературу по конкретной модели транспортного средства. Если катализатор забит грязью, можете выполнить его чистку либо замену на новый.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим