Безусловно, каждый современный водитель хочет, чтобы его транспортное средство было мощным, экономным, но при этом не вредило окружающей среде своими выхлопами. Как известно в отработанных газах содержатся токсичные компоненты отравляющие воздух, которым дышит, в том числе и сам водитель автомобиля.
Если за мощность отвечает в основном силовой агрегат, то на уровень экономичности автомобиля может повлиять специальная добавка — присадка — или катализатор горения топлива.
Что же касается чистоты автовыхлопов, то тут без специального фильтра, вмонтированного в выхлопную систему машины не обойтись. Называется фильтр каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или более коротко — просто катализатор.
Разберем чуть подробнее суть работы катализатора горения топлива и катализатора автомобильных выхлопов.
Катализатор горения топлива — это органическая смесь из группы металлов, которая призвана качественно улучшить топливо, при этом, не меняя ее физико-химические свойства. Присадка очень незначительна по своему объему, который измеряется сотыми и тысячными долями процента по отношению к общему объему топлива.
Однако даже такая ничтожная добавка позволяет топливу лучше сгорать и меньше выделять токсичных компонентов. Кроме того, наблюдается общее снижение потребления топливной смеси на 10%. Ресурс двигателя вырастает, смену свечей и топливного фильтра приходится делать значительно реже.
Каталитический нейтрализатор
В отличие от присадок в виде смеси, заливаемой в бак, каталитический нейтрализатор — это специальный фильтр, который монтируется в выхлопную систему авто. Деталь предназначена для очистки выхлопов от вредных компонентов, превращая сгоревшие углеводороды в азот, воду и углекислый газ.
Размещается катализатора под днищем автомобиля, сразу за выпускным коллектором. Состоит катализатор из внешнего корпуса, внутреннего наполнителя и двух патрубков (входной и выходной) в которые встраиваются два лямбда-зонда (датчика). Каждая составная часть фильтра имеет свою функциональную задачу.
Внешний корпус, изготавливаемый из стали, защищает внутренние компоненты, во время езды автомобиля. Особенно это актуально при агрессивном перемещении транспортного средства по плохим дорогам или по лужам.
С помощью патрубков изделие монтируется в выхлопную систему автомобиля, а лямбда-зонды контролируют степень очистки отработанных газов от токсичных компонентов.
Сами газы очищаются во внутреннем блоке катализаторе — монолите (иное название наполнитель). Происходит это благодаря специальному напылению, которое наносится на поверхность мелких ячеек. Эти сквозные ячейки, через которые проходят выхлопы, и составляют конструктивную основу наполнителя. Ячеек очень много, общее количество может достигать 8000.
Напыление называется каталитическим слоем и в его составе содержаться ценные металлы-платионоиды. Главное свойство платины, палладия, родия или иридия — это провоцирование (ускорение) процесса протекания химической реакции окисления вредных компонентов выхлопных газов.
Горячие отработанные газы заполняя ячейки катализатора входят в контакт с каталитическим слоем и если температура выхлопов не ниже 350°С, то начинается процесс разложения на безвредные компоненты.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим