Многие задаются вопросом, для чего служит катализатор в автомобиле. Катализатор является важным элементом выпускной системы, который помогает сократить вред выхлопных газов при помощи восстановления азотных оксидов. В нейтрализаторе присутствует несущее сырье с порами – блок из керамики, известный своей оригинальной сотовой структурой. Исходя из модели, на сотовые стенки наносят иридиевый, палладиевый и родиевый слой. При соприкосновении с напылением часто выбросов вступает в химреакцию.
По словам производителей, срок эксплуатации катализатора составляет 100-150 тысяч км. При этом сложности с данной деталью появляются и при незначительном пробеге, в особенности в мегаполисах, где зачастую автовладельцы вынуждены простаивать в пробках. Неисправности чаще всего связаны с выгоранием металлического слоя, который покрывает соты. На приборной панели зажигается Check Engine, иногда электроника может воспрепятствовать запуску двигателя.
Почему может понадобиться замена либо удаление катализатора
Бензин низкого качества, сложности с зажиганием, термоудары, механические нарушения системы выбросов и заводской брак могут привести к тому, что катализатор становится неисправным. В этом случае водитель должен присмотреться к косвенным симптомам:
- снижение производительности двигателя;
- трудности с пуском мотора;
- раздражающий металлический скрежет и неприятный запах во время перегазовки и набора скорости.
При этом многие автомобилисты специально удаляют катализаторы для добавления автомобилю мощности и сокращения топливных затрат. Естественно, выброс едких соединений в атмосферу в подобной ситуации внезапно возрастет. Следует не забывать, что в соответствии с техрегламентом вырезание устройства рассматривается в качестве нарушения автомобильной конструкции. Поэтому это транспортное средство сложно будет поставить на учет и осуществить техосмотр. Так что будет, если вырезать катализатор?
Причины популярности услуги удаления катализатора
Большинство автовладельцев попросту не желают тратить деньги, чтобы поменять нерабочий узел на новенький. Стоимость устройства, например, для Renault Arkana насчитывает около 10 тысяч рублей. Приблизительно столько же стоит и замена. В итоге в стремлении к экономии люди ставят или унифицированный нейтрализатор, или недорогой пламегаситель, который не одобрен производителем. Иногда просто приваривают на место вырезанного катализатора часть трубы из металла.
В автоцентрах вырезка болгаркой нерабочего агрегата обойдется в несколько тысяч рублей. Но часто следует еще и произвести обман софта, чтобы мотор без этого узла не переключался в аварийные режимы. Зачастую специалисты монтируют обманку в качестве альтернативы лямбда-индикатору на тракт выброса, или осуществляется прошивка после удаления катализатора. В каждой ситуации требуются услуги проверенных экспертов и оборудования. Другими словами, в обычном гараже попросту взять и вырезать блок вы не сможете. Средняя цена на удаление узла работающего на бензине автомобиля насчитывает 15 тысяч рублей.
К каким осложнениям может привести вырезание катализатора
Зачастую проблема, которая появляется после вырезания устройства, состоит в высоких затратах масла. Подобный «масложор» часто провоцирует еще старенький, подпорченный каталитический нейтрализатор. В качестве причины можно рассматривать, в частности, керамическую крошку наполнителя узла, которая попала в цилиндры. Автовладелец после того, как вырезан неисправный элемент, часто радуется значительному увеличению тяги, сильно давит на «газ», что приводит только к усугублению ситуации – задиры поверх цилиндров только увеличиваются при возросшем расходе масла.
Во многом поэтому вместе с ликвидацией катализатора, который оказался проблемным, будет разумно произвести разборку цилиндрического блока для оценки состояния двигателя и, если это необходимо, устранения «песка» из камер сгорания и выхлопного тракта. Конечно, еще следует выполнить промывку двигателя и замену моторного масла. Еще последствия забитого катализатора могут включать в себя неприятные звуки в процессе функционирования системы выбросов. Иногда ощущается токсичный запах отработанных газов, который иногда попадает в автомобильный салон. Как показывает практика, редко можно подобрать подходящую нештатную прошивку. Поэтому никто не застрахован от загорания соответствующего индикатора на панели приборов.
ПО и чип-тюнинг катализатора
Под перепрошивкой ЭБУ понимается замена заводского софта управляющего блока на измененную вариацию. Для программного вырезания катализатора в заводской прошивке производят отключение его контроля по кислородным индикаторам. Также осуществляется корректировка топливных карт и моментных моделей. В случае прошивки Евро 2 отключают второй индикатор кислорода. Это дает возможность удаления заднего катализатора. Если производится прошивка под Евро 0, отключают первый лямбда-зонд, что способствует ликвидации катализатора в коллекторе.
Отключение устройства в ЭБУ является обязательной стадией при его вырезании. Это способствует настройке мотора на грамотное функционирование и полное предотвращение ошибок. В качестве альтернативы катализатору обычно ставят пламегаситель либо стронгер. Дополнительно может быть тюнингована система выброса посредством установки паука.
Рассмотрим плюсы удаления катализатора:
- явная экономия на приобретении новой детали;
- оптимизация динамики;
- нормализация топливных расходов;
- увеличение производительности при вспомогательном мощностном чип-тюнинге.
Помимо этого, при вырезании этого устройства вы полностью забудете о проблемах и ошибках с каталитическим нейтрализатором. В этом и состоит преимущество этой операции.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим