Каталитический нейтрализатор — простыми словами

Каталитический нейтрализатор — простыми словами

Исправно работающий автомобиль — мечта каждого владельца транспортным средством. Поэтому, когда по ходу движения с двигателем происходят странные вещи, стоит уже по первым признакам стараться понять, что могло стать причиной такого поведения.

Если же сама двигательная установка не имеет повреждений, то причиной может стать каталитический нейтрализатор, встроенный в выхлопную систему автомобиля. Что же это за деталь, какова ее функция и каким образом ее поломка сказывается на функционировании двигателя? Разберем эти аспекты подробнее.

Прежде всего, стоит узнать, что такое катализатор. Каталитический нейтрализатор — это специальный фильтр, предназначенный для очистки автовыхлопов от вредных компонентов. Устанавливается агрегат под днищем машины сразу за выходным коллектором. Конструкция и место расположения детали обусловлены его функциональной задачей и принципом работы.

Конструкция катализатора

Конструктивно катализатор представлен утолщенным бочкообразным параллелепипедом с входным и выходным отверстиями — патрубками. С их помощью агрегат монтируется прямо в выхлопную систему авто. Внешний корпус изготавливается из стали, что необходимо для защиты внутренних компонентов детали.

Через входной патрубок отработанные газы попадают внутрь катализатора. Внутри размещается наполнитель, который изготавливается или из огнеупорной керамики, или из очень тонких стальных листов. В первом случае говорят о керамическом катализатора, а во втором — о металлическом.

Первый вид изделия более популярный, так как цена его намного меньше более прочного, но дорогого второго вида. Наполнитель — это матрица с мелкими сквозными каналами, через которые и пропускаются проходящие от двигателя к глушителю отработанные газы.

Как работает катализатор

Работа фильтра основана на способности ряда ценных металлов ускорять протекание химических реакций. Такие металлы называются катализаторами, что и легло в основу названия фильтра. Ценные металлы, как правило, принадлежат к платиновой группе: платина, палладий, родий, иридий. Применяется и золото.

Указанные металлы входят в состав специального напыления, которое наносится на поверхность сквозных каналов катализатора. Напыление называется каталитический слой. Каналы очень мелкие и их количество составляет тысячи (до 8000). Такое большое количество необходимо для того, чтобы добиться максимальной поверхности каналов.

Читайте также:  Норникель планирует расширить Северный морской путь

Горячие выхлопные газы заполняют каналы фильтра, и соприкасаются с каталитическим слоем. Если температура газов превышает 350°С, то начинается химическая реакция окисления. В результате химической реакции разложения токсичные элементы распадаются на воду, азот и углекислый газ.

Качество очистки выхлопов контролируется двумя датчиками — лямба-зондами, которые встраиваются во входной и выходной патрубки внешнего корпуса катализатора. Данные, фиксируемые датчиками, передаются в ЭБУ — электронный блок управления автомобиля.

Неисправность катализатора

Зная первые симптомы поломки катализатора, будет легче принять решение по его своевременному демонтажу и утилизации. Как определить неисправность катализатора и что свидетельствует о наступлении данного момента?

Прежде всего, будет заметно падение динамики набора определенной скорости. С каждым разом усилий и времени на это  необходимо все больше.

Также двигатель начнет все чаще глохнуть на холостых оборотах. Кроме того, в салоне начнет ощущаться металлический запах.

Эти все симптомы появляются по мере того, как сквозные каналы катализатора постепенно забиваются и фильтр все хуже пропускает газы. Отчего же они забиваются.

Выделяют две основные причины: плохой бензин и оплавление керамических ячеек наполнителя.

Если бак автомобиля регулярно заправлять низкокачественным топливом, то остатки несгоревших углеводородов, проникая в каналы, постепенно засоряют их, пока не закупорят окончательно. Это резко снижает пропускную способность катализатора, что и приводит к вышеупомянутым симптомам.  

Встретив на своем пути забитые каналы, выхлопные газы возвращаются в камеру сгорания, где догорают уже полностью. Это еще больше повышает их температуру. Опять попав в катализатор раскаленные газы (с температурой свыше 800°С) соприкасаются с керамическими ячейками и оплавляют их, также закупоривая свободный проход.

Помимо указанных причин неисправности катализатора, может произойти  и разрушение ячеек от удара по корпусу во время движения. Это может быть камень или иная преграда. Также и холодная вода, попав на горячий корпус, может способствовать раскалыванию наполнителя на части. Ударяясь во время движения о внутренние стенки катализатора, эти куски создают грохот, который слышен во время набора скорости.

Читайте также:  Катализатор Хендай Крета

Катализатор горения топлива

Помимо каталитического нейтрализатора выхлопных газов применяется и катализатор горения топлива. Это уже не деталь, а специальная присадка в виде жидкости или таблеток, которая добавляется к топливу. Добавка органической смеси измеряется долями процента, но даже такая незначительная присадка существенно улучшает качество горения топлива. При этом физико-химические свойства топлива не меняются. Топливо намного лучше сгорает, что приводит к росту динамических качеств автомобиля на фоне сокращения расхода топлива о 10%.

Утилизация катализатора

Как только работа катализатора прекращается или ухудшается настолько, что это уже сказывается на функционировании всей двигательной установки, необходимо отработанный катализатор удалить из выхлопной системы.

 Доверить это лучше нашей компании, так как утилизацией катализатора бу в Москве мы занимаемся уже длительный период. Наш опыт и оборудование позволяют принимать катализаторы в любом состоянии и количестве. Наша основная деятельность — скупка катализаторов в Москве, цена при этом формируется на основании комплексной оценки сдаваемого каталитического фильтра.

Мы учитываем не только общее состояние забитого катализатора, но и то, насколько сохранился наполнитель. В какой стране произведен каталитический нейтрализатор, сколько и какие ценные металлы в нем обнаружены. Безусловно, учитываются и текущие расценки на ценные металлы на бирже.

Все это позволяет совершенно открыто сформировать максимально выгодную цену на сдаваемый катализатор. Сумма денежного вознаграждения будет довольно внушительная, поэтому ее можно обоснованно считать существенным взносом для приобретения оригинального катализатора.

Ведь именно в этом случае владелец транспортного средства не только сможет ездить во все страны с разным уровнем экологических ограничений. Также автомобилист побеспокоится об окружающей среде и чистоте воздуха.

13.08.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Автомобильный катализатор — что внутри и как работает ???
    Автомобильный катализатор — что внутри и как работает ??? 07.10.2019

    8 800 600 67 58 Бесплатная консультация8 495 799 67 58 Запись в Сервис Автомобильный катализатор — устройство, о котором большинство автолюбителей припоминают или узнают лишь в сервисном центре после выяснения, что указанный агрегат вышел из ...

    Подробнее
    Утилизация катализатора
    Утилизация катализатора 12.06.2021

    Современные автомобили — это сложные высокотехнологичные конструкции, вобравшие в себя самые лучшие инженерные разработки. Но даже с учетом всех достижений современный силовой агрегат отравляет воздух токсичными выхлопными газами. Чтобы свести к ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности