В настоящее время автомобили, вне зависимости от установленного на них типа двигателя (дизельного или бензинового), обязательно оснащаются каталитическим нейтрализатором (КН). С дизельным мотором — сажевым фильтром, с бензиновым — керамическим либо металлическим катализатором.
Предназначение этого устройства — уменьшение количества частиц загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу вместе с выхлопными газами. Но фильтр быстро засоряется, поэтому срок его работы ограничен. В итоге мощность автомобиля снижается, расход топлива увеличивается, износ агрегатов становится более интенсивным.
Чтобы избежать этих проблем, водители либо производят замену фильтра, либо вовсе удаляют его из выхлопной системы авто. И тут встает вопрос: как утилизировать негодный катализатор? В мусорный бак его выкинуть нельзя, потому что материалы, из которых он сделан, не разлагаются в природе естественным путем, они являются токсичными отходами.
Выход один — найти специальный приемный пункт, где можно выгодно продать старый катализатор. Наша компания скупает негодные нейтрализаторы, предлагая за них выгодные цены. Расчет стоимости сданных деталей выполняется после их изучения.
Как работает и устроен каталитический нейтрализатор
И сажевый фильтр, и катализаторы для работающих на бензине моторов имеют одинаковый принцип действия. Работа устройства осуществляется в два этапа: фильтрация выхлопов и их регенерация. При фильтрации на стенках фильтра остаются засорения (сгоревшие частицы), благодаря чему в воздух попадают исключительно сами выхлопные газы.
Через фильтр могут пройти только очень мелкие элементы, размер которых не превышает 1 мкм, но даже такие частицы опасны для здоровья человека. В итоге во внутренней части фильтра загрязнения скапливаются в довольно большом количестве. Они создают помехи выходу отработанных газов, а это оказывает негативное воздействие на мощность силового агрегата. Вот почему фильтрующий элемент необходимо восстанавливать.
Внутренняя часть устройств, фильтрующих выхлопные газы, имеет особое покрытие — каталитический слой. Соприкасаясь с раскаленными продуктами горения бензина или дизтоплива, этот слой провоцирует химическую реакцию, результатом которой становится обезвреживание токсичных элементов.
Устанавливают каталитические нейтрализаторы рядом с двигателем непосредственно за выпускным коллектором. В этой точке наблюдается самая высокая температура выхлопных газов.
Главный элемент керамического фильтра — матрица, выполненная из керамики. Ее структура — мелкие ячейки, представляющие собой каналы малого сечения, закрытые с обеих сторон. У каналов пористые стенки и именно им отводится роль фильтрующей части. В качестве катализаторов выступают нанесенные на стенки драгоценные металлы. Матрица заключена в специальный корпус. У металлических фильтров блоки выполнены из металлов и также покрыты драгметаллами.
Виды катализаторов
Сейчас на рынке можно купить два типа автомобильных катализаторов: керамические и металлические. Детали из керамики характеризуются хрупкостью, поэтому стоят недорого. Их устанавливают, как правило, на российские авто.
Автокатализаторы из металла обладают большей устойчивостью к механическим воздействиям. Они отлично работают в условиях высокой влажности, обладают устойчивостью к повреждениям, не подвержены коррозии.
Топ катализаторов
Какие катализаторы самые дорогие? Ответить на этот вопрос, можно познакомившись с ТОПом.
- В лидерах — авто немецкого и британского производства, на которых установлена система Евро-5. Наиболее дорого оценен катализатор Bentley Continental GT. Сумма выплаты составила 17 650 за 1 кг устройств.
- На втором месте стоят автомобили из Кореи и Японии. От Kia до Hyundai. В этом же ряду стоит и Toyota. На них стоят добротные катализаторы, содержание драгметаллов в них практически такое же, как у немецких авто, особенно, если сборка выполнялась на заводах Японии. В среднем, цена корейского катализатора около 14 тыс. руб. за кг.
- На третьем месте машины производства США. Чаще всего в практике встречается катализатор Форда. Средняя цена — 10 тыс. руб. за килограмм. В этом же ряду авто из Франции (Ситроен) и Чехии (Шкода).
- Замыкают топ современные авто АВТОВАЗа. Лада Калина, новая Нива. Один килограмм отечественной керамики в среднем оценивается примерно в 5 тыс. руб.
От чего зависит цена
Формирование стоимости б/у каталитических нейтрализаторов, точнее сказать драгоценных металлов, входящих в их состав, происходит на бирже Лондона. Общепринятая практика: размер компенсации должен составлять 75% стоимости ценных металлов, содержащихся в пришедшем в негодность устройстве. Это выгодно и автовладельцам, и компаниям, которые утилизируют запчасти.
На стоимость сдаваемой детали оказывают влияние такие факторы:
- Объем силового агрегата. С увеличением этого показателя увеличивается и содержание драгметаллов в детали.
- Вес катализатора, точнее количество драгметаллов (определяется путем экспресс-анализа).
- Внешний вид детали: целостность корпуса, наличие дефектов.
При вычислении стоимости учитывается и происхождение элементов из керамики (импортное, российское), наличие фольги, качество сажевого фильтра.
Предложение нашей компании
В нашей компании оценка реальной стоимости производится для каждого отдельно взятого элемента, даже если сдается большая партия нейтрализаторов.
В схему оценки входят:
- Сверка номера детали и ее идентификационного номера по каталогу. Так определяется фирма-изготовитель, модель устройства, состав драгметаллов и их начальное содержание.
- После вскрытия корпуса осуществляется демонтаж блока, содержащего нейтрализующий рабочий слой.
- Измельчение элементов с целью анализа.
- Определение состава и количества драгметаллов.
- На основании полученных данных рассчитывается сумма выплаты. Клиенту предоставляется возможность наблюдать весь процесс процедуры.
Интересует приём катализаторов? Цена для наших клиентов всегда выгодна. На можно сдать любой объем устройств, независимо от производителя и технического состояния, типа и марки. Мы принимаем катализаторы всех видов: сажевые, керамические и металлические.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим