Надежная и честная скупка катализаторов предлагает выгодные цены и удобные формы сотрудничества. Автомобильный каталитический конвертер призван очищать отработанные газы, попадающие из глушителя в окружающую среду, но со временем структура устройства засоряется, оплавляется или просто вырабатывает свой ресурс и нейтрализатор подлежит удалению и утилизации. Сдать катализатор в обычный пункт приема металлолома невозможно из-за размеров устройства и его токсичности, но можно выгодно продать его в специализированные скупки.
С заботой об экологии и выгодой для себя
Избавиться от нерабочего каталитического нейтрализатора можно на законных основаниях, еще и с прибылью для себя. Надежная скупка катализаторов предлагает материальную компенсацию за уже отработанное устройство, размер вознаграждения зависит от нескольких факторов:
- тип двигателя (бензиновый или дизельный)
- качество топлива
- материал исполнения автоката (металлический или керамический)
- вес устройства
- страна-производитель
- фактического объема драгметаллов в сырье.
После того как удален катализатор, выгоду получает продавец, покупатель и окружающая среда.
Какие бывают автомобильные конвертеры
Автомобильный нейтрализатор выхлопных газов бывает двух типов:
- металлическое устройство – прочное, надежное и долговечное. Такой катализатор не восприимчив к влаге и механическому разрушению, но и цена катализатора из металла намного выше. По конструкции, картридж такого ката напоминает спиралевидную ячеистую структуру, на стенки которой нанесен тонкий слой драгоценных металлов, вступающих в реакцию с выхлопным дымом, проходящим через фильтр. Несмотря на отличные характеристики, некачественное топливо и чрезмерный перегрев и длительный срок эксплуатации выводят устройство из строя. Лучший способ утилизации нерабочего автонейтрализатора – удалить катализатор и продать в скупку.
- керамический автокат получил картридж из керамики. Внутренняя структура на срезе напоминает пчелиные соты с квадратной, круглой или треугольной формой. Этот фильтр сквозной и при необходимости просматривается на свет, при условии, что не были забиты сажей и не оплавились под воздействием высоких температур. Основным преимуществом керамического нейтрализатора считается доступная цена. Главный недостаток керамики – хрупкость, достаточно сильного удара или контакта с холодной водой, чтобы керамические соты разлетелись. Еще она главная причина поломки керамического катализатора — неисправность систем зажигания и питания. Если устройство основательно разрушено, продать катализатор в скупку будет затруднительно или невозможно.
Как работает каталитический конвертер
Современные преобразователи выхлопных газов основаны на трех компонентах и действуют по следующей схеме:
- из цилиндров ДВС выходят газы, которые заполняют свободное пространство внутренних сот катализатора, при этом газ соприкасается с драгоценным напылением и вступает в реакцию
- драгметаллы инициируют химреакцию, в ходе которой несгоревшие углеводороды преобразуются в водяной пар, а угарный газ трансформируется в углекислоту
- при соприкосновении с родием оксид азота расщепляется на кислород и азот.
В итоге в атмосферу вылетает отработанный газ, лишенный токсичных веществ. Если авто оснащено дизельным двигателем, то наряду с катализатором работает сажевый фильтр, на котором оседают до 90% сажи.
Какие драгметаллы содержатся в нейтрализаторе?
В каталитическом конверторе автомобиля содержатся три основных ценных металла: платина, родий и палладий. Их соотношение меняется в зависимости от типа силового агрегата. К примеру, в дизелях преобладает платина, а в катализаторах бензиновых авто – смесь палладия и родия.
Подверженность устройств к переработке и извлечение драгметаллов из нейтрализатора, составляет основную ценность устройства в состоянии б/у, потому всегда можно выгодно продать катализатор практически в любом состоянии.
По последним данным, в среднем в каталитическом конверторе содержится 1,5 г платины на 1 кг сырья, до 1,4 г палладия и до 0,15 г родия. Важно помнить, что самостоятельно извлечь драгметаллы из устройства нерентабельно и сложно, а чтобы получить денежную компенсацию лучше обратиться в надежную скупку катализаторов.
Устройство нейтрализатора
Каталитический конвертер расположен за выпускным коллектором силового агрегата и в его конструкцию входит:
- металлический носитель с двумя патрубками: на входе и выходе
- монолитный керамический блок с ячеистой структурой, увеличивающей площадь контакта выхлопных газов с драгметаллами
- напыление из металлов платиновой группы (палладия, иридия, платины, родия)
- теплоизоляция, предотвращающая устройство от механических повреждений.
Когда каталитический конвертер выходит из строя, ремонт катализатора невозможен. При попытке оснастить выхлопную систему обманками или альтернативными устройствами, снижается ресурс важных узлов транспортного средства и нарушается экологические нормы выхлопных газов. Оптимальное решение при поломке автоката – продать катализатор в скупку для грамотной переработки, в ходе которой извлекаются драгметаллы и запускаются во вторичное использование. Продавец устройства получает материальную компенсацию.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим