Как понять, что катализатор вышел из строя?

Как понять, что катализатор вышел из строя?

Выход катализатора из строя

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем токсичнее у нее выхлоп. Первые признаки повышенной токсичности выхлопа можно заметить уже после пробега в 150 000 километров. Нередко данную проблему можно обнаружить и у автомобилей, не достигших данной отметки. Причин на это может быть несколько, но лидирующие место среди них занимает брак при сборке и неправильная работа силового агрегата авто.

Признаки забитого катализатора

Как понять, что катализатор вышел из строя? Определить это несложно, это заметно, прежде всего, по ухудшившейся работе двигателя. Существенно снижается его мощность, автомобиль все сложнее разогнать до необходимой скорости. Смена скоростей и краткосрочные остановки, к примеру, на светофоре также даются сложнее.

Помимо этого, у транспортного средства заметны также такие неполадки как:

  • самопроизвольное уменьшение и увеличение оборотов двигателя;
  • зловонный запах из выхлопной трубы;
  • значительно увеличивается вероятность полного отказа силового агрегата;
  • завести мотор одинаково сложно и в «холодном» и в «горячем» состоянии.

Система автомобиля сигнализирует о подобной проблеме при помощи датчика Check Engine. Находится она на приборной панели. Загорается датчик и в случае, когда происходит повреждение контактов датчика, таким образом датчик передает информацию о неисправности.

Датчики установлены для контроля активного кислорода в узле. Располагаются они по бокам от патрубка узла, на входе и на выходе. Примечательно, что при постепенном засорении катализатора система не оповещает о засоре. Датчик загорается при экстренной ситуации.

Удостоверившись, что устройство стало негодным, не спешите его выкидывать. Можно выгодно продать старый катализатор за вполне достойную денежную компенсацию!

Причины забитого катализатора

На профессиональном языке полное название данного устройства звучит как каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Это довольно сложная конструкция. На катализатор фото найти можно без проблем в интернете.

Устройство представляет собой некую емкость из стали, в которую помещен носитель (наполнитель). Последний изготавливают из керамики либо металла. От этого зависит вес катализатора. По своей структуре наполнитель напоминает соты, это ряд мелких упорядоченных отверстий. Месторасположение катализатора — рядом с выпускным коллектором. Прямо перед ним распложены резонатор, глушитель и выхлопная труба.

Читайте также:  Нужно ли удалять автокатализатор и какие будут последствия?

В автомобилях со значительным сроком использования, как правило, в данном приборе можно найти нагар. Местами он имеет весьма твердую структуру, которую удалить достаточно трудно.

Вот наиболее распространенные причины образования нагара:

  • некачественное топливо, которое в процессе сгорания образует налет сажи. Длительное применение подобных марок бензина и дизеля приводит к быстрому выходу из строя катализатора;
  • применение этилированного бензина либо тетраэтилсвинца. Они наиболее губительны для катализатора;
  • неровности на дороге, которые провоцируют удары и механическое повреждение корпуса узла;
  • износ маслосъемных колец и колпачков клапанов и как следствие значительный угар масла.

В идеальных условиях сбой в работе катализаторов наступает после десятилетий использования автомобиля. На практике, в реальных условиях, фильтр изнашивается намного быстрее. Обезопасить свой автомобиль от подобной проблемы можно. Необходима плановая диагностика, особенно если заметны первые симптомы «заболевания». Диагностировав проблему на ранних сроках, можно восстановить работу узла без существенных финансовых потерь

Как проверить, забит ли преобразователь выхлопов

Проверить это можно как самостоятельно, так и пригнав автомобиль на техосмотр. Наиболее точным считается способ, при котором есть возможность демонтировать и осмотреть состояние узла. Возможен данный способ лишь в условиях автомобильного сервиса.

Для этого необходимо аккуратно снять болты креплений. Поддаются они этой процедуре крайне сложно. Первый признак разрушенного катализатора — высыпающийся порошок из узла. В такой ситуации узел должен быть заменен. Если же следы порошка не обнаружены, необходимо проверить соты при помощи луча фонарика. Свет должен легко проходить сквозь отверстия.

К менее трудоемким способам проверки узла можно отнести следующие манипуляции.

Проверка выхлопной трубы с помощью перчатки. Отверстие закрывается, в этот момент двигатель автомобиля должен работать вхолостую. При нормальной работе узла сделать это будет сложно, так как будет ощущаться сильные толчки.

Читайте также:  Устройство катализатора автомобиля и его снятие

Еще один способ — определение уровня давления в выпускном коллекторе. Для этой цели используют специальное устройство (манометр + штуцер). Последний элемент выступает как датчик, определяющий уровень остаточного кислорода. Располагается прибор при входе в катализатор. В том случае, когда уровень остаточного кислорода будет выше 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин -1 — это означает, что работе каталитического нейтрализатора наблюдаются проблемы.

Еще один способ позволяет воспользоваться мотор-тестом. На одной из свечей располагают датчик давления. Его показания выводят на осциллограф. Задача специалиста проанализировать работу узла при высоких оборотах работы силового агрегата. В случае, если давление в выхлопной системе равно более 2 кгс/см2 можно говорить о засоренности катализатора.

Какой способ будет оптимальным для автомобиля водитель должен решать самостоятельно. Наиболее точным считается мотор-тест и диагностика в автосервисе.

Возможно ли продолжать поездки, если нейтрализатор забит?

Управлять автомобилем с засоренным катализатором не рекомендуется, так как это скажется на состоянии самого двигателя.

Стоит знать, что засорившийся катализатор провоцирует:

  • образование вредных веществ в выхлопных газах;
  • существенно сокращается мощность двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышенная вероятность выхода из строя двигателя во время движения;
  • двигатель может не завестись.

Особенно пагубно сказывается на работе двигателя разрушение катализатора. Если его частицы попадают в пространство между цилиндром и поршнем, то образуются серьезные повреждения. Восстановить их крайне сложно. Для этого потребуется проведение капитального ремонта, который состоит из шлифовки и хонингования (абразивная обработка поверхности цилиндров). Поэтому крайне важно вовремя диагностировать данную поломку. Это поможет сэкономить финансы и не допустить аварийную ситуацию на дороге.

06.04.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Скупка катализаторов
    Скупка катализаторов06.10.2020

    Скупка катализаторов в компании Катализаторофф Каталитические нейтрализаторы (КН) являются важной комплектующей современного автомобиля любой марки. Данное устройство обеспечивает очищение газов, вырабатывающихся в процессе работы выхлопной ...

    Подробнее
    Сломался катализатор? Проверь его самостоятельно перед продажей!
    Сломался катализатор? Проверь его самостоятельно перед продажей!16.05.2020

    Как проверить работоспособность автомобильного катализатора Дилемма убрать или оставить каталитический конвертер возникает через определенный пробег авто, а именно 70-150 тысяч километров, но это при условии приобретения нового авто и его ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности