Многие автомобилисты слышали, что катализаторы можно сдавать в специальные организации и получать взамен хорошую сумму. Но мало кто знает, почему они так ценятся и как их необходимо удалять.
Что такое катализатор
Это одно из звеньев очистки выхлопных газов, находящееся в выхлопной системе автомобиля. Катализаторы это своеобразные соты, которые пропускают через себя опасные вещества вырабатываемые мотором, благодаря своему строению угарный газ и ядовитые окислы перерабатываются в более экологичный выхлоп. Именно благодаря катализаторам в окружающих среду попадают очищенные и переработанные газы, которые не так вредны для природы, как неочищенные.
Почему катализаторы так ценятся
Существует 3 вида катализаторов: сажевые, металлические, керамические.
- Сажевые катализаторы (фильтры) состоят из карбида кремния внутри, а поверхность банки покрыта драгоценными металлами — платиной, палладием и родием, именно поэтому их выгодно сдавать в скупку и на вырученные деньги приобретать новые фильтры.
- Металлические катализаторы ценятся за покрытие теми же драгоценными металлами — родием, палладием, платиной. Их содержание определяется специальным оборудованием, причём, чем объемистее двигатель, тем больше содержание этих металлов будет в катализаторе.
- Керамические — самые дорогие и для сдачи в скупку, и для установки на машину. В них самое большое содержание платины и палладия, в любом пункте приёма их принимают дороже всех.
Что будет если вырезать катализатор
Спустя 100 000 км (в зависимости от машины) каталитический конвертер забивается или разрушается, что ведёт к «удушению» машины и едким выхлопным газам попадающим в воздух. В таких случаях он либо меняется, но цены на них довольно большие, либо вырезаются с концами. Если решение выпало на замену, тогда отработанный катализатор сдаётся в организацию по приёму таких устройств и на вырученные деньги приобретается новый нейтрализатор.
Как удаляется катализатор
Проводится тщательна компьютерная диагностика выхлопной системы, для того, чтобы точно убедиться в неисправности нейтрализатора. Снимается часть выхлопной системы, в которой находится нейтрализатор. Изымаются внутренности (двумя вариантами):
- Пробитие дырок перфоратором. Не рекомендуется использовать этот способ т.к. есть большая вероятность попадания керамических частиц в мотор, что только усугубит ситуацию.
- Разрезание банки и ручное вычищение внутренностей.
В случае, если новый катализатор вставляться не будет, устанавливается пламегаситель или банку оставляют пустой, но в таком случае выхлопная система будет сильно нагреваться и выхлопные газы будут вредны для окружающей среды. Устанавливаются необходимые датчики.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим