Как формируется стоимость автомобильного катализатора

Как формируется стоимость автомобильного катализатора

Многие автомобилисты слышали, что катализаторы можно сдавать в специальные организации и получать взамен хорошую сумму. Но мало кто знает, почему они так ценятся и как их необходимо удалять.

Что такое катализатор

Это одно из звеньев очистки выхлопных газов, находящееся в выхлопной системе автомобиля. Катализаторы это своеобразные соты, которые пропускают через себя опасные вещества вырабатываемые мотором, благодаря своему строению угарный газ и ядовитые окислы перерабатываются в более экологичный выхлоп. Именно благодаря катализаторам в окружающих среду попадают очищенные и переработанные газы, которые не так вредны для природы, как неочищенные.

Почему катализаторы так ценятся

Существует 3 вида катализаторов: сажевые, металлические, керамические.

  • Сажевые катализаторы (фильтры) состоят из карбида кремния внутри, а поверхность банки покрыта драгоценными металлами — платиной, палладием и родием, именно поэтому их выгодно сдавать в скупку и на вырученные деньги приобретать новые фильтры.
  • Металлические катализаторы ценятся за покрытие теми же драгоценными металлами — родием, палладием, платиной. Их содержание определяется специальным оборудованием, причём, чем объемистее двигатель, тем больше содержание этих металлов будет в катализаторе.
  • Керамические — самые дорогие и для сдачи в скупку, и для установки на машину. В них самое большое содержание платины и палладия, в любом пункте приёма их принимают дороже всех.

Что будет если вырезать катализатор

Спустя 100 000 км (в зависимости от машины) каталитический конвертер забивается или разрушается, что ведёт к «удушению» машины и едким выхлопным газам попадающим в воздух. В таких случаях он либо меняется, но цены на них довольно большие, либо вырезаются с концами. Если решение выпало на замену, тогда отработанный катализатор сдаётся в организацию по приёму таких устройств и на вырученные деньги приобретается новый нейтрализатор.

Читайте также:  Каталитический нейтрализатор: принцип работы

Как удаляется катализатор

Проводится тщательна компьютерная диагностика выхлопной системы, для того, чтобы точно убедиться в неисправности нейтрализатора. Снимается часть выхлопной системы, в которой находится нейтрализатор. Изымаются внутренности (двумя вариантами):

  • Пробитие дырок перфоратором. Не рекомендуется использовать этот способ т.к. есть большая вероятность попадания керамических частиц в мотор, что только усугубит ситуацию.
  • Разрезание банки и ручное вычищение внутренностей.

В случае, если новый катализатор вставляться не будет, устанавливается пламегаситель или банку оставляют пустой, но в таком случае выхлопная система будет сильно нагреваться и выхлопные газы будут вредны для окружающей среды. Устанавливаются необходимые датчики.

09.08.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Клевета от руководства «Красцветмет»
    Клевета от руководства «Красцветмет» 14.09.2021

    Неприятная история вокруг красноярского производителя драгметаллов получила продолжение. Группа компаний Katalizatoroff, которая обвиняет «Красцветмет» в вымогательстве откатов, прислала в редакцию БАБРа свой ответ на оправдательные реплики ...

    Подробнее
    IMPALA Platinum увеличивает дивиденды
    IMPALA Platinum увеличивает дивиденды 08.06.2021

    IMPALA Platinum (Implats) предложила выкупить непогашенные конвертируемые облигации в рамках выпуска на сумму 3,25 млрд. рандов со сроком погашения в 2022 году. "Высокие финансовые показатели группы позволили нам активно ускорить укрепление ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности