Вред, наносимый все возрастающим количеством автомобилей в мире, все более ощутимо стал сказываться на общем состоянии экологии на Земле. Именно поэтому, фиксируя ухудшение состояние воздуха, в 70-х годах прошлого столетия было принято решение оснащать новые транспортные средства специальным фильтром — каталитическим нейтрализатором автомобильных выхлопов. Причем делать это необходимо еще на сборочном конвейере на заводе.
Учитывая принцип работы агрегата, была предопределена его конструкция и место расположения. Где же размещается катализатор и как он функционирует? Разберем эти аспекты подробнее.
Конструктивные особенности катализатора
Каталитический нейтрализатор внешне похож на утолщенную трубу, внутри которой размещается наполнитель, иначе говоря монолит. Внешний корпус изготавливается из стали, так как его задача заключается в предохранении более нежного монолита от разных воздействий. Это может быть камень или иное препятствие. Также при наезде авто в лужу холодная вода непременно попадет на горячий корпус катализатора и без защиты может нанести вред наполнителю. От всего этого и защищает внешний прочный стальной корпус катализатора.
В выхлопную систему авто корпус катализатора крепится с помощью входного и выходного патрубков, которые также оснащены специальными датчиками: лямбда-зондами. Один из них — входной — фиксирует состав отработанных газов, а выходной констатирует насколько качественно выхлопы очищенных от вредных составляющих.
Наполнитель — основной компонент фильтра, ведь именно он отвечает за преобразование автовыхлопов. Матрица с огромным количеством мелких сквозных каналов изготавливается из керамики. Вторым материалом при производстве монолита выступают тонкие стальные листы. В таком случае они спиралевидным образом скручиваются и помещаются внутрь корпуса.
Особенность наполнителя — это напыление (каталитический слой), которым покрывается монолит. В составе напыления драгоценные металлы платиновой группы: платина, палладий, родий или иридий. Выбор данных металлов-платиноидов обусловлен их способностью ускорять химическую реакцию окисления, как только отработанные газы заполнят поры матрицы наполнителя и соприкоснутся с напылением (каталитическим слоем).
Утилизация катализатора
Как только замечено падение тяги двигателя, а также усложняющийся набор заданной скорости, наблюдается появление в салоне металлического запаха — это значит, что катализатор вышел со строя. Пора деталь демонтировать из выхлопной системы авто и правильно утилизировать.
Но зная, что в составе напыления есть драгоценные металлы, многие владельцы ТС задумываются о том, как достать драгметаллы из катализатора.
Делать этого самостоятельно не стоит, так как для этого необходимо соответствующее оборудование, навыки и большое количество катализаторов бу. Дело в том, что содержание указанных металлов ничтожно (доли граммов), так что даже теоретическая добыча из 1-2 катализаторов ценных компонентов даст на выходе микроскопический объем. Да и реализация подобного материала преследуется по закону.
Лучше всего поручить извлечение и утилизацию отработанного катализатора нашей специализированной компании. Будет ли работать ТС без катализатора автомобильного, если его убрать. Будет: тяга мотора восстановится, расход топлива уменьшится. Однако на таком авто не получиться въехать в целый ряд стран из-за ограничений.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим