Как автомобили на водороде изменят будущее

Как автомобили на водороде изменят будущее

В этом году произошел политический сдвиг в сторону внедрения возобновляемых источников энергии и обеспечения энергетической безопасности, усугубленный спецоперацией на Украине.

Это заставило обратить внимание на водородный сектор, особенно на «зеленый» водород, производимый с помощью возобновляемых источников энергии.

Ожидается, что это в определенной степени отразится на спросе металлов платиновой группы (МПГ).

В своем отчете » Platinum Group Metals Focus 2022″ компания Metals Focus отметила, что, по оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), мощность водородных электролизеров может превысить 300 МВт и что в разработке находятся 350 проектов, которые могут ввести в строй до 54 ГВт мощностей к 2030 году.

«Если это будет реализовано, то к концу десятилетия существующий спрос на электролизеры в несколько тысяч унций МПГ может превратиться в несколько сотен тысяч», — говорится в докладе.

В основном используется в старых добрых двигателях внутреннего сгорания


В настоящее время платина и палладий используются в основном в качестве катализаторов для очистки двигателей внутреннего сгорания от оксидов азота.

Но после того, как ЕС запретит продажу новых автомобилей с ДВС к 2035 году, для платины появится новая роль в водородном секторе через электролизер с протонообменной мембраной (ПЭМ), для которого требуется соединение иридия на аноде и платины на катоде.

«В настоящее время крупнейшим потребителем МПГ в водородном секторе являются стационарные и портативные топливные элементы, используемые для питания зданий, временных лагерей, в качестве аварийного источника энергии или прерывистого питания для центров обработки данных», — сообщает Metals Focus.

«ПЭМ и фосфорнокислотные топливные элементы основаны на платине, в совокупности на них приходится чуть более половины объема производства в мегаваттах (МВт) на сегодняшний день, а большую часть оставшейся части составляют твердооксидные топливные элементы, не содержащие МПГ».

Читайте также:  IMPALA Platinum увеличивает дивиденды

Спрос может быть растянут между двумя мирами


Платина также является основным компонентом водородных топливных элементов для автомобилей с потенциально нулевым уровнем выбросов углерода — и может стать жизнеспособной альтернативой аккумуляторным электромобилям.

По данным Metals Focus, к концу 2030 года на транспортный сектор может приходиться более половины спроса на МПГ от применения водорода, преимущественно с использованием технологий топливных элементов, но потенциально и в водородных двигателях внутреннего сгорания.

Директор Podium Minerals Сэм Родда считает, что по мере того, как электромобили и автомобили на водородных топливных элементах будут занимать часть автомобильного рынка, МПГ может быть востребован как в старых, так и в новых автомобилях.

«Если автомобили внутреннего сгорания просуществуют дольше, это окажет давление на поставки МПГ для обслуживания как старых, так и новых технологий в автомобилях», — сказал он.

«Если мы будем наращивать производство водородных топливных элементов, то требования к платине, как к основному виду использования, будут возрастать, поскольку в настоящее время прогнозируемое использование МПГ в автомобилях на водородных топливных элементах может в 10 раз превышать количество, используемое в настоящее время в качестве катализатора в автомобилях внутреннего сгорания».

Основной спрос будет приходиться на тяжелый водородный транспорт


Топливные элементы на основе платины уже постоянно разрабатываются для автомобильной, железнодорожной, морской и авиационной промышленности — и, скорее всего, основной спрос будет приходиться на большегрузный транспорт.

«Основной спрос в транспортной отрасли будет приходиться на большегрузные автомобили, которые имеют значительное преимущество в грузоподъемности по сравнению со своими аккумуляторными аналогами и меньше зависят от специальных сетей заправки, как это требуется для личных автомобилей», — говорится в статье Metals Focus.

Читайте также:  Борьба с доминированием Китая на рынке металлов

По прогнозам, к концу 2030 года для тяжелых грузовиков потребуется более четверти миллиона унций платины, причем основной спрос будет наблюдаться в Китае.

«Что касается легкой промышленности, то здесь доминирующую роль будет играть Япония, но общий объем мирового производства унций будет составлять лишь малую часть от объема производства тяжелых грузовиков, прогнозируемого на уровне десятков тысяч унций».

Поиск поставщиков


Россия производит около 40% мировых поставок палладия и 10% платины, и Родда считает, что потребители, скорее всего, будут склоняться к более этичным/неконфликтным поставкам МПГ.

Мы уже видели, как Великобритания недавно ввела некоторые ограничения на поставки МПГ и цветных металлов из России, и я думаю, что многие конечные и последующие потребители приобретают социально ответственные МПГ по всему миру».

«Мы ожидаем увидеть некоторое давление в этой области, и поэтому я считаю, что Австралия с ее растущим числом компаний, занимающихся разведкой МПГ, и геологоразведочных проектов имеет все возможности для удовлетворения спроса».

02.06.2022
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Прием катализаторов от автомобилей в любом виде в Москве.
    Прием катализаторов от автомобилей в любом виде в Москве. 10.03.2020

    Важность каталитических нейтрализаторов Автомобильный каталитический нейтрализатор (КН), установленный между двигателем и глушителем, способен снизить токсичность выхлопных газов, что отражается позитивно на экологии. Он собой представляет некий ...

    Подробнее
    Как правильно удалить катализатор в Серпухове?
    Как правильно удалить катализатор в Серпухове? 13.01.2019

    Благодаря содержанию в катализаторе драгоценных металлов, главной функцией устройства становится предотвращение загрязнения окружающей среды. Даже, несмотря на это, изделие не является надежным и часто выходит из строя. В этом случае есть ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности