Каталитический нейтрализатор или катализатор — непременные атрибут выхлопной системы каждого современного автомобиля. Причина оснащения транспортных средств данным агрегатом весьма актуальная — ухудшающееся состояние экологии Земли.
Совокупное количество автомобилей в мире приближается к миллиардной отметке и их коллективное воздействие на атмосферу Земли становится все более ощутимым и вредоносным. А все из-за токсичных выхлопов, образующихся в результате работы двигателя внутреннего сгорания, которым оборудовано большинство авто.
Именно присутствие в выхлопной системе транспортного средства исправного катализатора гарантирует очищение выхлопов от токсинов до 98%. Каким же образом это достигается?
Прежде всего, стоит уяснить, из чего состоит катализатор автомобиля и где он располагается.
Место монтажа каталитического преобразователя — под днищем авто сразу за выходным коллектором. Причина именно такого места монтажа — условия, при которых агрегат сможет выполнять свою основную функцию — обезвреживание тяжелых частиц автомобильных выхлопов.
Данная химическая реакция может происходить, только если отработанные газы будут иметь температуру выше 350°С.
Внешний корпус катализатора — это специальный стальной защитный кожух, имеющий входной и выходной патрубки, к которым подключены два датчика соответственно. Это лямбда-зонды, контролирующие работу фильтра.
Внутри кожуха размещается керамическая или металлическая матрица (иные названия наполнитель или монолит) с очень мелкими сквозными ячейками. В качестве материала изготовления применяется огнеупорная керамика или сальные листы.
Если наполнитель керамический, то ячейки могут быть очень мелкими, а если применен металл, то чуть крупнее, причем листы сворачиваются спиралевидным образом.
В любом случае такая форма обусловлена необходимостью достижения максимальной площади и поверхности данных ячеек. На поверхность монолита наносится особый слой, который называется каталитическим. В его составе содержаться ценные металлы: платина, палладий, иридий, родий.
Все эти металлы обладают способностью ускорять ход химической реакции. В случае с катализатором это разложение вредных составляющих выхлопных газов на безопасные. В частности остатки несгоревших углеводородов преобразовываются в обычный водяной пар, вредный углекислый газ в безопасный углекислый. Кроме того, содержащийся в выхлопах оксид азота соприкасается с молекулами родия. В результате реакции доокисления в атмосферу попадает обычный нейтральный азот и кислород.
Утилизация катализатора
Учитывая, что в состав катализатора входят драгоценные металлы (пускай совсем в небольших дозах) отработанный фильтр не стоит выбрасывать, а лучше всего сдать на утилизацию в легализованные компании, занимающиеся вторпереработкой катализаторов бу.
Официальные компании, например, как наша, делают комплексный анализ отработанного катализатора, учитывают его происхождение, состояние, наличие драгметаллов. Все это позволяет установить объективную цену за деталь.
Утилизация каталитического нейтрализатора в такой способ и природу сбережет и даст владельцу забитого катализатора существенную денежную сумму, вырученную за продажу извлеченных из катализатора ценных металлов. Средства могут пойти на покупку нового каталитического нейтрализатора.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим