Из чего делают автомобильные катализаторы?

Из чего делают автомобильные катализаторы?

Преобразователь отработанных газов в выхлопной системе автомобиля в первую очередь создали для защиты окружающей среды загрязнения угарным газом. Проблема загрязнения воздуха возникла уже в 1980-х годах прошлого века и первые нейтрализаторы выхлопа устанавливали даже на авто с карбюраторными моторами.

Сегодня повсеместно работают скупки б/у катализаторов и чтобы понять популярность такого бизнеса, нужно знать из чего делают автомобильные катализаторы выхлопных газов.

Из чего состоит катализатор

Большинство автомобилистов знают, что автокат внутри покрыт драгметаллами, но насколько реально их извлечь в домашних условиях и целесообразно ли это делать попробуем разобраться.

Визуально автомобильный нейтрализатор выглядит как металлический цилиндр с керамической или металлической начинкой выполненной в виде удлиненных трубочек, что на срезе напоминает устройство пчелиных сот. Внутренняя поверхность «сот» покрыта специальным составом, в который входят драгоценные металлы:

  • платина
  • родий
  • золото
  • палладий и некоторые другие.

Их соотношение варьируется в зависимости от типа двигателя, к примеру, в автомобилях с дизельным двигателем устанавливают так называемые платиновые катализаторы, что означает преобладание именного этого металла. В бензиновых машинах внутренности преобразователя покрывают напылением из родия и палладия.

Каталитический слой, вступая в реакцию с отработанными газами, преобразует вредные вещества в нейтральные и в итоге в атмосферу попадает очищенный выхлоп.

Сколько грамм драгметаллов в преобразователе выхлопных газов

Несколько десятилетий платина считалась наиболее ценным компонентом преобразователя и ее стоимость превышала цену золота раз в пять, но после 2015 года, когда в результате дизельгейта сократился выпуск дизельных автомобилей, цена на платину снизились практически вдвое: с 2 200 долларов за унцию до 600-800 долларов. Зато поднялись цены на драгоценные металлы в катализаторах бензиновых авто.

Сегодня в среднем в одном катализаторе содержится примерно 1,5 г платины на 1 кг сырья, 1,3 г палладия и 0,15 г родия. Ориентировочный вес автокатализатора — 1,2 кг.

Читайте также:  За сколько можно сдать катализатор?

Несмотря на оптимистичные цифры извлечь драгметаллы из отработанного автоката нелегко и в большинстве случаев нецелесообразно. Оптимальный вариант сдать отработанное устройство в наземные пункты приема катализаторов или прислать по почте, что особо актуально в сложных условиях пандемии.

Как извлечь платину из катализатора

Наиболее распространенным способом выделения платины и родия из сырья – выщелачивание при помощи жидких окисляющих смесей. Но наличие в составе сырья окиси алюминия делает процедуру извлечения трудоемкой и затратной.

К современным методам извлечения драгметаллов из отработанного катализатора – растворение металла в соляной кислоте при высоких температурах. Без определенных знаний, оборудования и жестких требований по безопасности проводить процедуру извлечения не рекомендуется. Кроме того, количество полученного металла на выходе – ничтожно по сравнению с затратами.

Но, что же делать, если в гараже скопилось уже несколько автокатов, которые хранить опасно и выбрасывать нельзя? Сдать б/у катализатор в скупку и сразу получить сумму, соответствующую весу содержащихся металлов и тому, какой металл в катализаторе.

В пунктах приема отработанных катализаторов принимают устройства в любом количестве, которые потом поступают на аффинажные заводы, где из них извлекают драгметаллы для вторичного применения в промышленности.

08.11.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Что происходит, если забит катализатор?
    Что происходит, если забит катализатор? 23.04.2021

    Попытаемся разобраться с ключевыми признаками неисправностей каталитических нейтрализаторов и с тем, к чему они приводят. Каждый автовладелец без опыта легко выявит дефект выхлопной трубы, который часто спровоцирован нейтрализатором. Симптомы ...

    Подробнее
    Рост цен на металлы в этом году — вопрос времени
    Рост цен на металлы в этом году — вопрос времени 01.06.2021

    НИЛ Фронеман, генеральный директор Sibanye-Stillwater, не из тех, кто сдерживает свой энтузиазм. Однако он сделал короткую паузу во время вебинара, созванного управляющей компанией NinetyOne в начале этого месяца и посвященного ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности