Новые автомобильные катализаторы увеличат спрос на платину

Новые автомобильные катализаторы увеличат спрос на платину

Ожидается, что автомобильный спрос на платину вырастет на 25% в годовом исчислении и достигнет почти трех миллионов унций в этом году, сообщает Всемирный совет по инвестициям в платину (WPIC).

Прогноз спроса в три миллиона унций будет на 5% выше, чем уровень до пандемии.
Фактически, WPIC заявляет, что в этом году может быть самый высокий спрос на автомобильную платину с 2018 года, несмотря на ожидания, что производство легковых автомобилей будет примерно на 1,1 миллиона единиц ниже допандемического уровня, а производство тяжелых грузовиков, вероятно, сократится на 1 % по сравнению с 2020 годом.

Ключом к прогнозу устойчивого восстановления спроса является влияние ужесточения законодательства о выбросах, особенно в Европе и Китае, которое, по словам WPIC, «ведет к увеличению загрузки платины как в легких, так и в тяжелых транспортных средствах».
Основное использование платины в автомобилях — это системы контроля выбросов, которые снижают вредные выбросы от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (преимущественно дизельных).

Термин «загрузки» относится к количеству металла, используемого в системе контроля выбросов, где каждая система на транспортном средстве содержит один или несколько «кирпичей» автокатализатора, иногда в сочетании с рециркуляцией выхлопных газов и впрыском жидкой мочевины. Все части системы тесно интегрированы с датчиками и электронным управлением зажиганием двигателя.

По мере того, как системы становятся все более сложными в ответ на более строгие ограничения выбросов и с появлением дорожных, а не лабораторных испытаний, нагрузки металла увеличиваются.

Например, в Европе после скандала с компанией Dieselgate в 2015 году повышенное внимание к снижению содержания оксидов азота (NOx) в автомобилях с дизельным двигателем привело к увеличению дозировки мочевины и увеличению количества платины на катализатор для преобразования оксида азота в диоксид азота, оптимизируя удаление NOx. .

Читайте также:  Удаление катализатора: цена вопроса

В основе прогноза роста спроса на платину для автомобилей на 2021 год лежит внедрение китайских стандартов VI, применимых к большегрузным автомобилям, заявляет WPIC, отмечая, что британская многонациональная компания по производству специальных химикатов и экологически чистых технологий Johnson Matthey ожидает загрузки металлов платиновой группы (PGM) на грузовики. которые соответствуют требованиям China VI, чтобы быть примерно в три раза выше, чем загрузки для China V, причем большая часть этого увеличения приходится на платину.

Требования China VI должны вступить в силу в июле.

Между тем, рост загрузки МПГ сильно влияет на дальнейшую динамику роста спроса на платину в автомобильной промышленности — замещение палладия платиной.

WPIC объясняет, что платина все чаще используется в качестве заменителя относительно более дорогого палладия в системах контроля выбросов бензина из-за разницы в цене между двумя металлами, учитывая, что один грамм платины обеспечивает почти такой же каталитический эффект, как и один грамм палладия.

Важную роль играет еще более жесткое регулирование, и с января все малотоннажные бензиновые автомобили, продаваемые в Европе и Китае, должны соответствовать новым, более низким лимитам выбросов.

Более того, WPIC отмечает, что автомобили в Европе теперь подлежат обязательным дорожным испытаниям в результате введения стандарта Euro 6d.

В Китае в соответствии с действующими правилами China 6a дорожные испытания не являются обязательными, но некоторые производители уже внедрили стандарты контроля выбросов, которые соответствуют будущим правилам China 6b на добровольной основе, включая дорожные испытания, которые будут обязательными в Китае. 6б.

«Совместное воздействие норм Euro 6d и China 6 привело к значительному увеличению загрузки палладия в бензиновые автомобили, производимые в этих регионах. Эти более высокие требования к загрузке усугубляют дефицит на рынке палладия, дефицит которого в 2020 году наблюдался девятый раз подряд ».

Читайте также:  Что будет, если удалить катализатор

WPIC добавляет, что это, в свою очередь, привело к тому, что цена на палладий значительно превысила цену на платину и увеличила финансовые стимулы для замены, при этом пиковая скидка с платины на палладий в размере 1060 долларов за унцию в 2019 году увеличилась до 1 903 долларов за унцию в 2020 .

«В результате замещение палладия на платину было ускорено, хотя замена на существующих моделях автомобилей может быть медленным и менее экономически привлекательным процессом», — комментирует WPIC.

Тем не менее, некоторые участники отрасли в настоящее время прогнозируют, что к 2025 году до 1,5 млн унций дополнительной платины будет использоваться ежегодно для замены палладия в моделях автомобилей и фургонов, первый выпуск которых, скорее всего, предшествует требованию соответствия новому законодательству о выбросах. на рынке Северной Америки.

На новых моделях автомобилей, где новые системы выбросов были необходимы для соблюдения более низких пределов выбросов, замена вполне могла произойти почти без дополнительных затрат на проектирование, испытания или сертификацию.

С учетом того, что в этом году только в Китае и Европе будет произведено около 32 миллионов легковых автомобилей с бензиновым двигателем, которые уже разработаны для соответствия стандартам Euro 6d и China 6a (и в некоторых случаях China 6b), WPIC считает, что «возможно, что эти регионы только в 2021 году платина заменит более 400 000 унций палладия »

22.04.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Чип-тюнинг. Понятие и принципы процесса.
    Чип-тюнинг. Понятие и принципы процесса. 23.01.2019

    Чип-тюнинг – это не новое слово в жизни современных автомобилистов. Благодаря этому сложному и трудозатратному процессу многие автолюбители существенно сокращают свои расходы на приобретение вышедших из строя изделий, таких например, как катализатор ...

    Подробнее
    В чем выгода от отработанного срока службы катализатора?
    В чем выгода от отработанного срока службы катализатора? 11.12.2021

    Все современные транспортные средства, для работы которых необходим бензин, не обходятся без каталитического нейтрализатора. На данный прибор возлагается ряд достаточно значимых задач, среди которых на первом месте, конечно же, реализация процесса ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности