Хватит ли ресурсов для электромобилей

Хватит ли ресурсов для электромобилей

По мере того, как мир движется в направлении декарбонизации транспорта, транспортные средства, работающие на литий-ионных батареях и водородных топливных элементах, становятся ключевыми игроками.

Но поскольку батареи и водородные топливные элементы с наибольшей вероятностью заменят существующий парк ископаемого топлива, остается важный вопрос: достаточно ли запасов сырья для замены существующего парка автомобилей?

Компания Foresion ответила на этот вопрос в своем новом отчете «Цепочки поставок для автомобильных силовых агрегатов: Проблемы и возможности литий-ионных батарей и водородных топливных элементов, утверждая, что «ограниченные запасы кобальта не могут обеспечить замену более половины мирового автопарка».

В нем также говорится, что мощности по добыче литий-кобальта для литий-ионных батарей, а также платины для водородных топливных элементов «почти в десять раз меньше, чем требуется для обеспечения производства блоков питания для замены старых автомобилей».

В отчете подчеркивается, что мощности по производству литий-ионных батарей и водородных топливных элементов могут оказаться недостаточными для удовлетворения спроса в странах, где будет запрещена продажа автомобилей, работающих на ископаемом топливе.

Запасы лития и кобальта для литий-ионных батарей


Литий-ионные батареи для аккумуляторных электромобилей (BEV) требуют нескольких видов сырья, таких как литий, графит, кобальт, никель и марганец, причем литий и кобальт являются самыми редкими.

В исследовании говорится, что если запасов лития, которые в настоящее время оцениваются в 86 миллионов тонн, хватит для производства около 5,3 миллиарда автомобилей, то этого нельзя сказать о кобальте.

В настоящее время, говорится в отчете, «запасы кобальта оцениваются в 25 миллионов тонн, которых хватит только на производство около 600 миллионов автомобилей, если весь кобальт будет использован для этих целей».

И хотя исследователи признали проблемы, связанные с ограниченными запасами кобальта, и начали поиск альтернативных составов катода для бескобальтовых силовых установок, они все еще находятся на «стадии исследования», а большинство заменителей кобальта «приводят либо к снижению производительности силовых установок, либо к увеличению производственных затрат».

Читайте также:  Как узнать, что забит катализатор автомобиля?

Темпы добычи и производства также могут повлиять на производственные мощности батарей или топливных элементов. В 2020 году, по данным Foresion, будет произведено 82 000 тонн лития и 140 000 тонн кобальта, что обеспечит ежегодное производство 3,5 миллионов литий-ионных батарей для BEV.

Но чтобы заменить около 40 миллионов старых автомобилей, в мире необходимо произвести около 880 000 тонн лития и 2,2 миллиона тонн кобальта.

Умопомрачительная сумма, и цифры запасов платины для водородных топливных элементов ничуть не лучше.

Запасы платины для водородных топливных элементов


Небольшое количество платины — около 0,4 грамма/кВтч — требуется для водородных топливных элементов для электромобилей на топливных элементах (FCEV), где топливные элементы в автомобилях вырабатывают электричество, используя кислород из воздуха и сжатый водород.

В FCEV также иногда используется небольшая батарея или суперконденсатор в комбинации для питания бортового электродвигателя.

Хотя известные запасы платины оцениваются в 100 миллионов килограммов или 100 000 тонн, в докладе говорится, что если бы все запасы платины были использованы для производства топливных элементов, «их хватило бы для питания чуть более 2 миллиардов автомобилей».

А что касается добычи, то в 2019 году было добыто 180 000 килограммов платины, что обеспечило годовое производство 3,6 миллиона автомобилей.

Таким образом, для производства достаточного количества водородных топливных элементов для питания замененных автомобилей, согласно отчету, добыча и производство платины должны увеличиться «в 15 раз до 2,7 миллиона килограммов».

Поможет ли увеличение производства аккумуляторов и топливных элементов удовлетворить спрос на новые автомобили?


Мощности по производству аккумуляторов и топливных элементов также влияют на объем и доступность силовых агрегатов, утверждается в докладе.

«В 2020 году мировые мощности по производству литий-ионных аккумуляторов составляли около 450 ГВт-ч, а к 2030 году это число, как ожидается, увеличится в четыре раза и достигнет 1,3 ТВт-ч», — утверждает Foresion.

Читайте также:  Какие последствия неисправного катализатора?

В настоящее время существующие производственные мощности по выпуску литий-ионных батарей могут обеспечить производство батарей для 3,6 млн. автомобилей, в то время как ожидаемые производственные мощности в 2030 году обеспечат более 10 млн. автомобилей. При этом такие страны, как Австрия, Бельгия, Дания, Германия, Исландия, Индия, Ирландия, Израиль, Норвегия, Словения, Нидерланды, Япония, Швеция и Великобритания планируют запретить продажи новых автомобилей на ископаемом топливе к 2030 году.

И вполне возможно, говорит Foresion, что к 2030 году мощности по производству батарей и топливных элементов «могут быть достаточными для поддержания продаж новых автомобилей при условии, что аналогичные запреты на продажу ископаемого топлива не будут объявлены на других крупных автомобильных рынках, таких как Китай или США».

Если задержки в цепочках поставок батарей или топливных элементов ограничат количество продаваемых автомобилей до уровня, меньшего, чем требуется для замены парка старых автомобилей, это означает, что более загрязняющие окружающую среду автомобили могут оставаться на дорогах дольше.

12.11.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Продать б/у катализатор в пункт приема в Москве
    Продать б/у катализатор в пункт приема в Москве 15.12.2020

    Большинство современных автомобилей в обязательном порядке оснащаются специальной дополнительной деталью, которая не играет никакой роли на работоспособности автомобиля. Речь идет о каталитическом нейтрализаторе (КН). Многие автомобилисты даже и не ...

    Подробнее
    Цены на палладий достигли рекордного уровня
    Цены на палладий достигли рекордного уровня 19.04.2021

    ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности