Honda стала последним автопроизводителем, пообещавшим будущее без выбросов.
На своей первой пресс-конференции в качестве генерального директора японского автопроизводителя Тошихиро Мибе заявил, что компания «будет стремиться» продавать к 2040 году только электромобили с аккумулятором и электромобили на топливных элементах на трех основных рынках, где она в основном продает автомобили — в Северной Америке, Китай и Япония.
Honda не является крупным игроком на европейском автомобильном рынке, хотя более жесткие экологические правила в Европе, вероятно, вынудят ее продавать и там только автомобили без выбросов.
Honda также заявила, что планирует продать 40% автомобилей без выбросов к 2030 году и 80% к 2035 году.
Решение Honda было принято после того, как в январе General Motors объявила о своем «стремлении» продавать к 2035 году только автомобили без выбросов . Ford заявил, что к 2030 году планирует продавать в Европе только легковые электромобили. В марте Volvo заявила, что планирует к 2030 году полностью перейти на электромобили во всем мире.
Практически все автопроизводители наращивают объемы производства электромобилей, чтобы соответствовать все более жестким и дорогостоящим экологическим нормам . На этой неделе президент Джо Байден объявил новую цель: к 2030 году Соединенные Штаты сократят выбросы парниковых газов на 50–52% по сравнению с уровнем выбросов 2005 года.
Различные правительства объявили правила, которые потребуют либо подключаемых гибридов, либо автомобилей без выбросов к разным датам в будущем. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал распоряжение, согласно которому к 2035 году там будут продаваться только автомобили без выбросов .
Спрос на электромобили растет, поскольку автопроизводители предлагают больше вариантов по более низким ценам. Кроме того, у традиционных автопроизводителей есть экономический мотив для перехода: электромобили имеют меньше движущихся частей, чем автомобили, работающие на газе, и поэтому их производство дешевле, поскольку они требуют меньше труда .
Некоторые могут рассматривать обещания выпускать только автомобили без выбросов до некоторой относительно отдаленной даты как пустое обещание. Но компании, которые обещают работать в направлении «углеродно-нейтрального» будущего, показали лучшие результаты на фондовом рынке: согласно анализу Bank of America, их акции торгуются с более высоким коэффициентом прибыли, чем сопоставимые компании без такого обещания.
Акции Honda лишь немного выросли на торгах в пятницу после этого объявления.
Honda опережает предложения электромобилей других автопроизводителей
Honda придется немного потрудиться, чтобы догнать других традиционных автопроизводителей, у которых уже есть гораздо более широкий ассортимент электромобилей и гораздо больше моделей электромобилей в их линейке продуктов. Например, у Honda нет чистых электромобилей для продажи в Северной Америке.
Одним из автопроизводителей, который еще не установил целевую дату перехода к будущему без выбросов, является Volkswagen, традиционный автопроизводитель, наибольшая доля продаж которого приходится на электромобили . В 2020 году было продано 231 600 таких автомобилей. Но это составляет менее 3% от мировых продаж VW в 9,3 миллиона автомобилей.
Несмотря на отсутствие установленной даты продажи только автомобилей без выбросов, Volkswagen заявил, что планирует полностью снизить выбросы углерода к 2050 году. Он инвестирует 35 миллиардов евро, или 42 миллиарда долларов, в электромобили с целью продать 2 миллиона. тех автомобилей в год к 2025 году. Это может позволить ему обогнать Tesla, нынешнего мирового лидера в области электромобилей. Tesla, которая продает только электромобили, в прошлом году продала 500 000 автомобилей .
На некоторых европейских рынках, таких как Норвегия, единственная страна, где большинство автомобилей уже продается на электромобилях, VW обогнал Tesla по продажам электромобилей.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим