Согласно данным, продолжающийся глобальный дефицит поставок полупроводников влияет на производство в Китае и Японии, причем среди отраслей промышленности страдает автомобильная промышленность.
Нехватка полупроводниковых чипов, которые являются «мозгом», находящимся внутри всех видов электронных устройств, от ПК и телевизоров до игровых приставок и автомобилей, преследует экономику уже более года.
Согласно данным, опубликованным в среду, рост на заводах в Китае упал до четырехмесячного минимума в результате нехватки полупроводниковых чипов в сочетании с проблемами в цепочке поставок и ростом стоимости сырья.
В Японии также произошло самое большое месячное падение промышленного производства за год: в мае оно снизилось почти на 6% по сравнению с месяцем ранее, так как упало производство автомобилей и производственного оборудования. По данным министерства экономики, торговли и промышленности Японии, наибольшее падение произошло в производстве автомобилей, которое в прошлом месяце упало более чем на 19%, в основном из-за нехватки полупроводниковых чипов.
Владелец британских автосалонов Evans Halshaw и Stratstone также предупредил в среду, что поставки автомобилей, вероятно, будут ограничены во второй половине 2021 года.
Поскольку спрос на чипы продолжает превышать предложение, автомобильная промышленность, по прогнозам, окажется самым большим неудачником в 2021 году: по оценкам Goldman Sachs, до $20 млрд (£14 млрд) будет стерто из операционной прибыли мировых автопроизводителей в этом году.
Производители полупроводников временно прекратили свою деятельность, когда коронавирус впервые проявил себя в начале 2020 года, а их клиенты сократили или отменили заказы, ожидая снижения потребительского спроса.
Однако произошло обратное, и покупатели бросились скупать компьютеры и другие электронные устройства, чтобы развлечь себя во время очередного закрытия магазинов. Страх перед Covid-19 также подстегнул продажи автомобилей, поскольку люди избегали общественного транспорта.
Несмотря на то, что производство возвращается в нормальное русло, дефицит сохраняется, что продолжает оказывать влияние на производство в Азии.
«Дефицит вызван сочетанием более высокого, чем ожидалось, спроса и очень неровного восстановления предложения», — сказал Тошия Хари, аналитик Goldman Sachs.
«Полупроводниковым компаниям требуется очень много времени, чтобы увеличить объем производства. Требуется время на закупку инструментов. Требуется время на установку инструментов. Фактическое производство чипов также занимает пару месяцев».
Хари добавил, что производство одного полупроводникового чипа может занять от трех до четырех месяцев.
Аналитики предупреждают, что мировая экономика вступила в пик дефицита чипов, при этом ожидается, что в третьем и четвертом кварталах этого года напряженность в поставках немного ослабнет. Однако, по прогнозам, мировые запасы полупроводников не вернутся на допандемический уровень до 2022 года.
Ожидается, что высокий спрос на полупроводники также пойдет на спад по мере того, как экономика будет выходить из застоя, а потребители начнут тратить свои деньги на отдых и гостиничный бизнес, а не на электронные устройства.
Однако автопроизводители считаются наиболее уязвимыми к продолжающемуся сокращению поставок.
Автопроизводители были в числе компаний, которые сократили заказы на чипы в связи с падением продаж автомобилей в начале пандемии, а затем оказались в конце очереди при попытке повторного заказа. На долю автомобильного сектора приходится менее 10% мировых заказов на полупроводники, которые превосходят заказы технологических компаний, таких как Apple.
По оценкам аналитиков Goldman Sachs, в этом году из-за нехватки полупроводников мировая автомобильная промышленность потеряет около 3% годового объема производства. По словам аналитика Кота Юзавы, это означает потерю операционной прибыли в размере $15-20 млрд. для мировых автопроизводителей.
«Это оказывает очень, очень большое влияние, особенно на рынок подержанных автомобилей», — сказал Юзава. «Если вы посмотрите на автомобильный рынок США, то за последние шесть месяцев цены на подержанные автомобили фактически удвоились на фоне особого спроса, созданного Covid-19, а также на фоне дефицита предложения и спроса на сами автомобили».
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим