Срок эксплуатации стандартного автомобильного катализатора рассчитан до 150 тысяч км пробега, этот параметр может изменяться как меньшую, так и в большую сторону. Правильно определить работоспособность устройства поможет диагностика катализатора, профессиональная или самостоятельная – это выбор владельца транспортного средства.
Каталитический нейтрализатор-важный узел в устройстве выхлопной системы автомобиля и от эффективности его работы зависит чистота отработанных газов и как следствие степень загрязнения окружающей среды. При первых признаках неисправности, о которых свидетельствует:
- падение мощности и динамики авто
- дребезжание в районе выхлопа
- сигнал Check engine
- появление неприятного запаха
При обнаружении поломки, катализатор вырезают и вставляют новое или альтернативное устройство.
Важно: старые катализаторы сдают в специализированные пункты приема, так как хранить и выбрасывать токсичные устройства не рекомендуется.
Как найти катализатор
Если водитель решает самостоятельно решить проблему, нужно точно знать, где находится в автомобиле катализатор и как его демонтировать.
Каталитический преобразователь выхлопа расположен в начале крепления глушителя, где выходят раскаленные газ и недогоревшие частицы топлива. Именно это дожигает и очищает автокат: металлическая колба с сотовой структурой, стенки которой покрыты драгоценным сплавом из платины, родия, палладия и других металлов.
Практически во всех автомобилях каталитический нейтрализатор расположен за выпускным коллектором, где собираются газы с четырех цилиндров, заходят в автокат и вступают в реакцию с каталитическим слоем драгметаллов. Визуально нейтрализатор выглядит как металлический бачок, размером больше чем остальные части.
Раньше колбу ката прикрепляли под днищем авто, а не в подкапотном пространстве, что создавало определенные неудобства на неровных дорогах и устройство попросту отрывалось. Цена нового катализатора высока и потому, большинство производителей устанавливают очищающее устройства рядом с выпускным коллектором, что намного практичнее.
Если просто открыть капот, то сразу определить в каких машинах есть катализатор, а в каких нет — сложно. На многих иномарках автокат закрыт металлической защитой и рассмотреть устройство можно только на подъемнике или смотровой яме.
Кислородные датчики
Лямбда-зонды – обязательные спутники катализатора, так как именно они проверяют качество очистки газов. Но ошибочно думать, что датчики вкручивают непосредственно в нейтрализатор – это две (или одна) самостоятельные единицы. Задачи лямбда-зонда:
- контроль содержания кислорода при входе в катализатор и на выходе
- определение расхода и объема подачи топлива во избежание переливов
- сигнализация о неисправности катализатора.
Уже около полувека каталитический конвертер входит в комплектацию автомобилей работающих на всех видах топлива. Однако дороговизна нового устройства вынуждает автовладельцев находить альтернативные способы замены или полностью удалять катализатор и ездить без него, что грозит экологической катастрофой. Каждый сам решает вопрос утилизации б/у катализатора – выбросить или сдать в пункт приема компании Катализаторофф.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим