Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Катализирующие нейтрализаторы устанавливаются производителями во всех современных автомобилях. Их основное назначение – снижать уровень токсичности выхлопных газов методом их дожигания до безопасных показателей и таким образом минимизировать наносимый окружающей среде вред. Однако многие автовладельцы по тем или иным причинам просто снимают эти устройства. Для чего это делается и чем чревато? Попробуем разобраться.

Преимущества удаления автомобильного катализатора

В первую очередь, это – банальная экономия. Если очиститель газового выхлопа выработал свой ресурс или вышел из строя по другой причине, его замена обойдется во внушительную сумму. Эту сумму можно несколько снизить, если вместо оригинального устройства установить универсальный катализатор или даже пламегаситель либо стронгер, а старое устройство сдать в скупочный пункт, кстати, за приличные деньги. Но все же определенных денежных затрат не избежать. Поэтому некоторые обыватели, не задумываясь о последствиях, просто удаляют катализатор и продолжают ездить без него.

Бытует мнение, особенно популярное в среде владельцев спорткаров, что отсутствие каталитического нейтрализатора позитивно сказывается на мощности автомобиля – ее показатели могут увеличиваться до 10%. Определенная доля истины в этом утверждении ест. Однако несколько позже мы расскажем, чем может обернуться подобный тюнинг. Пока же стоит лишь отметить, что такой способ модернизации транспортного средства среди ответственных владельцев спортивных автомобилей вызывает крайне негативную реакцию.

Еще одним достоинством езды без катализирующего приспособления является экономия топлива. Небольшая часть продуктов сгорания, попадая в систему без катализатора, действительно не утилизируется дожиганием, а используется повторно. Однако следует понимать, что подобная технология снижает расход бензина настолько некритично, что существенно сэкономить на этом не получится. Так что плюс – весьма условный.

Читайте также:  Обман на катализаторах. Что, как, почему?

Недостатки и проблемы от демонтажа автоката

Решаясь на подобную авантюру, следует заранее подготовиться к внушительному перечню неприятностей. Поговорим о том, что ожидает автомобилистов, удаливших катализатор из своего транспортного средства.

  1. Аварийность. На панели управления уведомление об ошибке будет гореть всегда, независимо от того, есть она или нет. Поэтому придется дополнительно озаботиться установкой специальной обманки.
  2. Режим работы двигателя. После монтажа обманки он будет одинаковым и в летнюю жару, и в суровые зимние морозы, что может обернуться серьезными поломками.
  3. Качество выхлопа. По насыщенности и специфическому запаху он приблизится к выхлопу продуктов советского автопрома середины прошлого века, отравляя собой все вокруг.
  4. Токсичные газы с высоким содержанием канцерогенных веществ при определенных обстоятельствах могут попадать в салон, нанося значительный вред здоровью водителя и его пассажиров.

И, наконец, пройти технический осмотр на автомобиле без катализатора, который предусмотрен классом и конструктивом транспортного средства, весьма проблематично. А еще более проблематично – выехать на такой машине за пределы Российской Федерации, особенно, в страны Европы, где требования к экологической благонадежности транспортных средств являются достаточно высокими.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что неприятности, с которыми придется столкнуться после удаления каталитического нейтрализатора, заметно перевешивают плюсы и преимущества. А значит, экспериментировать в этом направлении не стоит.

09.03.2019
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 3,29 из 5)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Спрос на платину и палладий в катализаторах автомобилей продолжит расти, несмотря на наращивание производства электромобилей
    Спрос на платину и палладий в катализаторах автомобилей продолжит расти, несмотря на наращивание производства электромобилей 01.04.2021

    Металлы платиновой группы (МПГ) - платина, палладий, родий, иридий, рутений и осмий — высоко ценятся за их широкий спектр промышленных, медицинских и электронных приложений. Но самый большой сектор спроса на МПГ — это «автокатализаторы» в ...

    Подробнее
    Катализатор Хендай Крета
    Катализатор Хендай Крета 11.08.2021

    Компактный кроссовер Хендай Крета пришелся по душе многим автолюбителям. Этот современный автомобиль выпускается с 2015 года и показал себя только с хорошей стороны, чем и объясняется его популярность.  В конструкцию машины входит ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности