Пора ли менять катализатор?
Все модели транспортных средств на текущий момент обязательно оборудуются такой деталью, как каталитический нейтрализатор (КН).
КН является частью выхлопной системы авто и выполняет экологическую функцию. Составной частью детали является особый каталитический слой, благодаря которому внутри нейтрализатора протекают химические реакции, позволяющие разделить токсичные вещества на безопасные вещества с образованием конденсата. Благодаря этому автомобильные выхлопы становятся намного чище, хотя и не очищаются на 100%.
Автомобилисты часто называют каталитический нейтрализатор проще — каталик. Кстати, стоит сказать о том, что у автомобилистов неоднозначное отношение к этой детали. Некоторые считают ее полезной, другие же наоборот — стараются сразу после покупки автомобиля удалить ее со своего транспортного средства. Точно сказать, кто из них прав, а кто нет, невозможно. Однако пришедший в негодность катализатор отрицательно сказываются на работоспособности автомобиля.
Дожигатель выхлопных газов, конечно же, не будет работать вечно. Существует целый ряд неисправностей нейтрализатора, которые могут возникать по разным причинам.
Причины неисправности автомобильного катализатора
Производители утверждают, что в среднем катализатор может работать до 150 тысяч километров автопробега. Однако на практике дело обстоит несколько иначе. В ходе эксплуатации транспортного средства могут возникать непредвиденные ситуации, приводящие к более ранней поломке детали. В среднем замена автомобильного нейтрализатора производится не реже одного раза в 3-7 лет. Все зависит от аккуратности автовладельца.
Главной причиной неисправности КН является выгорание каталитического слоя металлов, которым покрываются соты фильтра. Данный процесс естественный, поскольку в процессе использования транспортного средства фильтр детали будет засоряться. Этот процесс может ускориться, если использовать некачественное топливо, в котором много примесей. К сожалению, качество бензинового и дизельного топлива на российских заправках оставляет желать лучшего.
Поскольку автомобильный катализатор является составной частью выхлопной системы и располагается на днище транспортного средства, то он может пострадать из-за механического повреждения транспортного средства вследствие неаккуратного вождения или ДТП. Из-за механического повреждения, чаще всего, страдают керамические катализаторы. При сильном ударе соты такого КН начинают крошиться, что приводит к снижению пропускной способности детали.
Как понять, что катализатор неисправен?
Понять, что автомобильный нейтрализатор пора менять, можно по ряду признаков, а именно:
- на приборной панели загорается ошибка «Check Engine»;
- снижается мощность двигателя;
- появляется нехарактерный грохот под днищем;
- напор газа из глушителя становится неровным и недостаточно сильным.
Замену катализатора должны производить специалисты. Удаленный нейтрализатор выкидывать не стоит, ведь многие компании принимают эту деталь на переработку, выплачивая владельцам сданных деталей существенное денежное вознаграждение.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим