Глобальный дефицит полупроводников продолжает оказывать влияние на автопроизводителей: Renault Group, Stellantis, Skoda и Ford приостановили производство на европейских заводах.
Компания Renault подтвердила изданию Automotive News Europe, что на этой неделе на несколько дней приостановит производство на одном предприятии во Франции и на двух в Марокко и Румынии.
Хотя представитель Renault не подтвердил подробности о том, какие предприятия были затронуты, французские новости сообщили, что наибольшее влияние, скорее всего, будет оказано на производство Dacia.
Stellantis также подтвердила, что приостанавливает производство на заводе Opel Eisenach в Германии, а также на заводе Opel Zaragoza в Испании, где производятся Crossland X и Citroen C3 Aircross.
По сообщениям, в ближайшие несколько дней также может пострадать производство моделей Peugeot, DS, Jeep и Fiat.
Компания Skoda также подтвердила агентству Reuters, что остановит производство на двух своих заводах в Чехии. Это может повлиять на производство Superb, Kodiaq, Karoq, SEAT Ateca, Fabia, Octavia, Kampiq, Karoq, Scala и Enyaq iV.
Дефицит полупроводников оказал долгосрочное влияние на производство автомобилей для многих автопроизводителей: такие бренды, как Ford, продолжают останавливать производство на своем заводе в Кельне до конца октября.
Toyota также была вынуждена приостановить производство на своем заводе в Колине (Чехия) на определенные периоды в течение последних нескольких месяцев.
JLR была вынуждена приостановить производство в Халевуде и Касл Бромвиче из-за нехватки полупроводников в начале этого года, как и BMW на своем заводе Mini в Оксфорде.
Потеряны миллионы единиц продукции
По оценкам IHS Markit, дефицит полупроводников привел к потере примерно 7,4 млн единиц мирового производства легковых автомобилей в 2021 году.
Демиан Флауэрс, финансовый аналитик IHS Markit по автомобильной промышленности, сказал: «В настоящее время мы прогнозируем мировые продажи легких автомобилей в 2021 году на уровне 80,8 млн единиц (рост +8,3% г/г), что означает, что производственные потери с начала года уже снизили рост объема продаж в 2021 году на 10,0 процентных пунктов, не считая тех потерь, которые еще предстоит понести в 4 квартале».
Сбои в производстве последовательно ухудшались по мере продвижения 2021 года. Потери в третьем квартале (3,4 млн) более чем в два раза (2,4x) превысили потери в первом квартале (1,4 млн), и в каждом из последних трех кварталов наблюдалось дальнейшее ухудшение ситуации.
В конце этого года, хотя IHS Markit ожидает, что 4 квартал принесет долгожданное ослабление потерь (в квартальном последовательном выражении), 3 квартал, вероятно, будет более точным показателем уровня сбоев, чем 2 квартал.
Больше всего пострадали американские производители комплектующих
За прошедший год перебои в производстве у Ford и GM составили 25% и 21% от объемов 2020 года соответственно.
Флауэрс сказал: «Производители автомобилей премиум-класса (например, BMW, Volvo, JLR, Daimler), напротив, отделались относительно легко (потеряв от 1% до 7% от объемов предыдущего года).
«Однако следует отметить, что сознательные решения производителей по распределению производства в пользу более прибыльных моделей (и, следовательно, положительные компенсации, не учтенные в данном анализе) могут создать искажающий эффект».
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим