Любая машина не должна выделять вредные вещества. Это вредит населению и окружающей среде, а сам водитель может получить штраф. Катализаторы нужны для того, чтобы понизить уровень вредных веществ в выхлопе. Их устанавливают на выхлопную систему. После удаления катализатора появляется дым, неблагоприятный для людей.
После долгого эксплуатирования каталитический нейтрализатор становится негодным к использованию. Тогда нужен будет ремонт катализатора либо замена.
О загрязнении прибора можно узнать по следующим факторам:
- при переключении на низкие передачи становится плохая динамика;
- на панели автомобиля появляется уведомление о том, что проблема с двигателем (если после сброса ошибки уведомление не исчезает, то рекомендуется посетить автосервис);
- нагревание катализатора из-за образования накипи;
- когда рассыпаются или сильно засоряются соты прибора, водитель слышит звук дребезжания.
Для чего нужна скупка катализаторов Б/У?
Как только специалист установит, что проблема в катализаторе, он его заменит. У владельца остается непригодная к применению деталь. Нет необходимости сразу избавляться от него, когда есть более полезный вариант. В каталитическом устройстве есть соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания топлива в моторе. Для очистки используются драгоценные металлы (родий, палладий, платина). Их мало, но их цена довольно высока. Собственноручно достать эти металлы сложно и дорого – нужна специальная техника. В таких случаях преимуществом решения проблемы будет сдача катализатора.
Стоимость драгметаллов выставляется, отталкиваясь от курса доллара, поэтому здесь нет стабильности. По статистике, стоимость б/у катализатора равняется 75% от стоимости драгоценных металлов, которые находятся в катализаторе.
Каким образом выставляется цена:
- берется в расчет объем двигателя транспортного средства (для мощного двигателя нужно большое количество драгоценных металлов);
- учитывается год выпуска каталитического нейтрализатора (долгое использование прибора приводит к утрате части напыления драгметаллов);
- проводится экспресс-анализ, чтобы определить количество металлов;
- проверяется внешний вид, чтобы не было деформаций и сколов.
Также на цену будет влиять страна-производитель. В РФ слабо оберегают окружающую среду, по сравнению с Европой. Отечественные производители вынуждены экономить на материалах, например, платину заменяют на доступные по цене материалы.
Автомобиль без катализатора
Когда срок эксплуатирования катализатора проходит, его нужно заменить. Благодаря наличию драгметаллов, новая деталь стоит недешево. Причем дороже будет модель на иномарки. Это основная причина, почему владельцы ТС предпочитают идти на обман, ставив обманку либо пламегаситель.
Для обхождения системы нужно выключить кислородные датчики, которые стоят в системе, чтобы контролировать уровень загрязнения выходящего потока. Разбирающиеся автолюбители перепрограммируют систему, учитывая изменения.
Преимущества удаления катализаторов:
- водителю не приходится тратить каждый раз на покупку дорогого прибора;
- увеличивается мощность мотора;
- экономия потребляемого топлива;
- не появляется отрицательная реакция на качество топлива.
Однако здесь есть огромный минус – загрязнение атмосферы. При попадании выхлопа в салон автомобиля, водитель рискует отравиться угарным СО и окисью азота. В европейских странах за такое могут оштрафовать или вовсе не пустить в страну.
При самостоятельной установке каталитического нейтрализатора можно совершить ошибку в размещении пламегасителя. Тогда приборная панель будет показывать проблему с двигателем. Будут также проблемы с прохождением техосмотра из-за дребезжащего звука.
Выгодная продажа катализатора
Рассмотрим, почему не нужно выкидывать катализатор. Каталитический нейтрализатор стоит сдать по следующим причинам:
- если катализатор не утилизировать правильно, то он будет вредить атмосфере. Сдавая прибор в специализированные организации, автолюбители вносят вклад в сохранность экологии, так как все правильно перерабатывается с учетом ценных металлов;
- из-за наличия в устройстве драгметаллов, владелец получит денежное вознаграждение. Это может положительно сказаться на приобретении нового катализатора и позволит водителю купить модель подороже;
- нет необходимости приезжать с каталитическим нейтрализатором лично. Достаточно выслать почтой, курьером или ТК. Так экономятся временные и материальные ресурсы.
Важно грамотно подойти к выбору организации, которая займется оценкой катализатора. Стоит придерживаться некоторых советов:
- Не спешите передавать первым встречным, предлагающим большую оплату.
- Не всем перекупщикам можно доверять. В этом случае можно получить намного меньше, чем могут предложить официальные организации. Из плюсов здесь лишь оперативность в получении денег.
Цена за сдачу каталитического нейтрализатора зависит от года выпуска, объема двигателя транспортного средства, страны-производителя и общего состояния детали.
Стоит отметить, что дизельные автомобили нуждаются в катализаторах с большим нанесением платины. В гибридных иномарках делают акцент на экологии. Каталитические устройства в этих случаях могут быть дороже . Стоимость б/у катализатора будет варьироваться и от пунктов приема.
Хорошие фирмы при приеме приборов осматривают их, взвешивают, анализируют содержание драгоценных металлов и предлагают цены.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим