Современные автомобили, впрочем, как и те, которые были ещё в прошлом столетии, оснащены специальной системой, которая отвечает за выпуск переработанных двигателем газов в атмосферу. Без этого цикличного процесса вряд ли можно было бы представить нормальную работу автомобиля, поэтому выхлопная система периодически модернизируется специалистами в машиностроении, чтобы обеспечить не только комфортное использование транспорта автолюбителями, но и оградить природу от колоссального количества загрязняющих её веществ.
Но, исходя из того, что основой термина этого устройства всё же является слово «система», мы и будем её рассматривать, как совокупность отдельных взаимосвязанных деталей, способствующих качественной работе автомобиля в процессе вывода выхлопных газов.
Строение выхлопной системы
Выхлопная система, как уже говорилось выше – это совокупность элементов, способствующих очищению выхлопа, подавлению шумовых эффектов и выводу в атмосферу переработанных газов. В её состав входят такие элементы:
- Коллектор;
- Катализатор;
- Глушитель.
Теперь, разберём каждую деталь подробно, чтобы понимать общий смысл строения системы вывода выхлопных газов. Итак, первое с чего стоит начать – это выпускной коллектор. Эта деталь отвечает за сбор и передачу выхлопных газов из цилиндров непосредственно в катализатор. Катализатор же, или же конвертер, присутствует в автомобиле для того, чтобы поступающие в него отработанные газы проходили быстрое и тщательное конвертирование, в ходе которого окись азота и углеводород, содержащийся в них, перерабатывался в природные компоненты, не способные навредить окружающей среде. Каталитический конвертер является неотъемлемой частью выхлопной системы, и может стать отличным способом заработать даже после его выхода из строя. Но об этом чуть позже. А вот выхлопная труба – это не что иное, как деталь, способствующая выводу конвертированных газов и минимизации громкого звука, проявляющего в процессе самой конвертации. При отсутствующем или неисправном глушителе звук работающего автомобиля может доставлять невероятный звуковой дискомфорт не только водителю, но и окружающим.
Таким образом, выхлопная система, благодаря взаимосвязанной и качественной работе каждого её элемента, может обеспечить максимальный комфорт в эксплуатации транспортного средства и минимизировать выброс ядовитых отходов работы двигателя в окружающую среду.
Причины выхода из строя компонентов выхлопной системы автомобиля
Каждая деталь в транспортном средстве, а особенно в системе вывода выхлопных газов рано или поздно в процессе её длительной или неправильной эксплуатации может прийти в негодность. Причинами поломки того или иного изделия могут быть абсолютно различными и не всегда дело в каких-либо действиях человека, часто так бывает, что то или иное устройство перестаёт нормально функционировать из-за производственного брака или состояния наших дорог. Последний фактор в последнее время имеет большое значение в поломках элементов выхлопной системы, ведь постоянные вибрации из-за неровных бугристых поверхностей дорог причиняют непоправимый вред машине и дискомфорт водителю.
Основными причинами выхода из строя выхлопной системы или отдельных её частей являются:
- Использование некачественного топлива, возможно, с различными добавками;
- Неправильная эксплуатация транспортного средства;
- Плохое состояние автомобильных дорог;
- Выгорание определённых частей системы, например, поверхности катализатора;
- Применение низкокачественных расходных материалов в процессе ухода за автомобилем и т.д.
Так как каждая деталь в выхлопной системе работает взаимосвязано с другими элементами, автолюбителю стоит своевременно уделить внимание их состоянию и если потребуется, провести выборочный или полный ремонт устройства.
Ремонт выхлопной системы
Несмотря на то, что практически все детали в современном автомобиле могут быть отремонтированы, в составе выхлопной системы есть устройство, которое просто не подлежит ремонту и восстановлению. Единственным выходом при его поломке является его полная замена. Речь идёт о каталитическом конвертере.
Из-за его уникального состава это изделие ценится приёмщиками катализаторов, ведь из него в процессе переработки извлекаются дорогостоящие виды металлов. Поэтому, приступая к замене устройства, помните, что вы всегда можете сдать катализатор и получить приличное денежное вознаграждение.
Что же касается остальных элементов выхлопной системы, то, как выпускной коллектор, так и глушитель, могут подвергаться ремонту, в некоторых случаях даже без привлечения специалистов.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим