Что такое катализатор и почему его удаляют?

Что такое катализатор и почему его удаляют?

Для очистки отработанных газов в выхлопной системе транспортных средств работает каталитический конвертер, преобразующий токсичный выхлоп в безвредные вещества. Как именно работает и что такое катализатор, попробуем разобраться.

Конструктивно устройство представляет собой утолщенную металлическую трубу, внутрь которой помещены удлиненные капсулы, на срезе похожие на пчелиные соты. Изнутри стенки этих сот покрыты металлами платиновой группы (палладий, родий, иридий, платина) с высокой химической активностью.

При соприкосновении отработанных газов с драгметаллами происходит ускоренная химреакция, вызывающая повышение температуры до 750-900 градусов. При этом драгоценные металлы не изменяют своих химических и физических свойств и даже после поломки каталитического конвертора представляют ценность. Потому можно сдать катализатор в скупку даже в нерабочем состоянии и получить денежную компенсацию.

Почему неисправен автомобильный нейтрализатор

Производители закладывают ресурс автоката 100-150 тысяч километров пробега, но в реальности уже через 70 000 км нейтрализаторы выхлопа приходится менять, если он не вышел из строя по иным причинам. На длительность работы автоката оказывает влияние особенности эксплуатации, в среднем замена катализатора понадобится через 3-7 лет.

Основные причины поломки каталитического конвертора:

  • естественный процесс выгорания каталитического напыления внутри конвертора, после чего ухудшается эффективность очистки выхлопа, а электроника авто сигнализирует о необходимости проверить работу двигателя
  • некачественное горючее, одна из самых распространенных причин преждевременного старения автоката. Увеличенное октановое число усиливает нагрузку на нейтрализатор, сокращая срок его службы. Для дизелей «смертельными» являются зимние добавки-«антигели»
  • неисправности мотора, а именно, неправильное зажигание и проблемы с системой питания, ускоряют выгорание автоката
  • механическое разрушение сотовой структуры наиболее актуально для керамических устройств, хрупкий материал разбивается при ударах, лопается при попадании холодной воды на раскаленную поверхность ката.

Мы перечислили самые распространенные причины поломки каталитического конвертера, но устройства могут попасть в прием катализаторов и по другим поводам.

Читайте также:  Каталик: принцип работы и причины неисправности

Как определить поломку автонейтрализатора

Загоревшийся на приборной панели сигнал Check Engine – прямое указание на неполадки с силовым агрегатом, а в случае с автокатом это некорректная работа лямбда-зонда. Конкретную причину устанавливают специальным сканером. О проблемах с автокатом свидетельствует:

  • падение производительности силового агрегата, когда раздается троение мотора, авто дергается и не набирает разгон, свидетельствует о том, что двигатель «задыхается. Причина кроется в снижении пропускной способности автоката: соты спеклись, забились или разрушились.
  • грохочущий звук под днищем авто, появляющийся на высоких оборотах, иногда после запуска двигателя говорит о механическом разрушении керамической составляющей автоката, когда отколовшиеся частицы бьются о металлический корпус под действием газового потока.
  • сокращение силы напора отработанных газов из выхлопной трубы. В рабочем автокате из глушителя вырывается пульсирующий поток газов, но если дым ровный или слабый, не исключено, что разрушились соты внутри нейтрализатора.

Если нейтрализатор выхлопных газов вышел из строя окончательно, не спешите его выбрасывать на свалку, ведь можно выгодно продать катализатор в пункт приема и получить денежную компенсацию.

Замена автомобильного нейтрализатора

Когда удален катализатор, возникает вопрос, чем его заменить. Оригинальное устройство стоит дорого, универсальный каталитический конвертер дешевле, но и его цена довольно высока. Существует два варианта универсальных катов: подходящий под выхлопную систему любого авто или блок с «сотами», то есть в старый корпус устанавливают новый «фильтр». Во втором случае срок эксплуатации устройства достигает 60-90 000 км.

Пламегаситель – самый распространенный способ замены катализатора. Устройство изготавливается из жаропрочной нержавейки, снижает температуру выхлопа при движении по тракту, что увеличивает срок работы резонатора и глушителя, после того как удален катализатор. Пламегаситель коллекторный компенсирует низкие критические частоты при детонации топливно-воздушной смеси в камере сгорания и улучшает звукоизоляцию работы авто. После установки пламегасителя потребуется перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО-2 или вмонтировать обманку лямбда-зонда.

Куда продать катализатор б/у

Читайте также:  Почему забился автомобильный катализатор ? Продать в Москве.

В пунктах приема металлолома старый нейтрализатор выхлопа не примут, ввиду его токсичности, зато можно выгодно продать катализатор в специализированные скупки.

Цена б/у катализатора зависит от того, сколько осталось в устройстве драгоценных металлов. При продаже продавец указывает серийный номер детали и маркировку, окончательная стоимость определяется по результатам РФА-анализа, также на цену автоката влияет его целостность, срок эксплуатации, а также другие факторы.

Прямое сотрудничество со скупкой катализаторов принесет больший доход, чем продажа нейтрализатора через посредников. Быстро, честно и надежно получить деньги за нерабочий катализатор можно только в надежной компании по приему катализаторов и сажевых фильтров!

27.12.2020
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Удаление и утилизация старого катализатора
    Удаление и утилизация старого катализатора 11.01.2021

    Поскольку количество транспортных средств на дорогах постоянно растет, а вместе с этим увеличивается количество вредных веществ, попадающих в земную атмосферу, было принято решение о необходимости создания автодетали, которая могла бы сокращать ...

    Подробнее
    Сажевый фильтр и катализатор, возможно выгодно продать ?
    Сажевый фильтр и катализатор, возможно выгодно продать ? 13.05.2020

    Сажевый фильтр и катализатор  В борьбе за чистоту выхлопа постоянно ведется разработка устройств, снижающих токсичность газов от работы автомобиля. Для машин на бензиновом топливе был создан каталитический конвертер, для дизелей для очистки ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности