Правда и мифы об автомобильных катализаторах
Автомобильный преобразователь выхлопных газов является частью выхлопной системы современного авто. Именно автокат минимизирует токсичность отработанного газа, который вырывается из глушителя в атмосферу. О том насколько нужен данный агрегат в устройстве авто и действительно ли он приносит пользу окружающей среде или лучше сдать катализатор в скупку, споры ведутся уже не одно десятилетие, что породило немало мифов и попробуем в них разобраться.
Автомобильный нейтрализатор выхлопа — деталь необходимая и это аксиома, а вот следующие утверждения являются вымыслом:
- Автокат дожигает не переработанные остатки топлива? В реальности нейтрализатор окисляет токсичные соединения, содержащиеся в отработанном газе, и попутно разбивает поток выхлопа.
- Машине с автокатом требуется особое топливо? Чтобы все агрегаты автомобиля работали долго и исправно, нужно заправлять его качественным горючим. Этилированный бензин негативно влияет на основные узлы, а для преобразователя выхлопа является смертельным, ведь тетраэтилсвинец быстро уничтожает драгоценный слой автоката и повреждает циркониевое напыление лямбда-зонда. Сотовая структура устройства оплавляется, и оно перестает полноценно функционировать. Чаще всего именно такие агрегаты попадают в пункты приема катализаторов от компании Katalizatoroff.
- Автокатализатор быстро выходит из строя? Срок эксплуатации преобразователя выхлопных газов рассчитан максимум на 150 тысяч километров пробега, в отечественных реалиях эта цифра уменьшается вполовину. Основные «убийцы» автокатов – некачественный бензин, неисправности системы зажигания и питания, а также разбитые дороги. Если соблюдать все правила использования автоката, то продать б/у катализатор придется не скоро, ведь внутренности большинства из них состоят из керамики, а старые и более дорогие авто оснащаются металлическими устройствами.
- Влияет ли автокатализатор на мощность двигателя? Полностью исправный нейтрализатор выхлопа не влияет на заявленную производителем мощность двигателя авто. Но когда автокат разрушен, забит сажей или оплавлен, проходимость отработанных газов сокращается и машина теряет мощность.
- Нейтрализаторы устанавливают только на дорогие авто? Начиная с 70-х годов прошлого столетия, когда впервые стали применять преобразователь выхлопных газов на автомобилях и до сегодняшнего дня, катализаторы устанавливают на все современные машины. Высокая цена катализатора обусловлена наличием драгоценных металлов в его составе. Каталитический слой состоит из смеси платины, иридия, палладия, родия и других редких металлов. К слову, этот факт позволяет продать старый катализатор в скупку и выручить за неисправную деталь определенную сумму.
- Связан ли автокат напрямую с лямбда-зондом? Неверное утверждение, так как после удаления ката можно отрегулировать контроллер для обогащения топливно-воздушной смеси и увеличения лямбда-фактора, что добавит производительности мотору. Но под воздействием этилированного горючего данное устройство также быстро израсходуется.
Получается, что большинство «страхов» автомобилистов, связано с неэффективной эксплуатацией автомобиля и если правильно обслуживать свою «лошадку», то все ее узлы и агрегаты будут исправно выполнять свои функции. Но так как автокат это, по сути, фильтр, то через определенное время его все же придется заменить и компания «Катализаторфф» готова избавить вас от нерабочего устройства и купить б/у катализатор по выгодной цене.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим