Попытаемся разобраться с ключевыми признаками неисправностей каталитических нейтрализаторов и с тем, к чему они приводят. Каждый автовладелец без опыта легко выявит дефект выхлопной трубы, который часто спровоцирован нейтрализатором. Симптомы поломки будут одинаковыми не только для российских моделей ВАЗ, но и для иномарок, выпущенных заводами Toyota и Ford. Рассмотрим основные признаки неработоспособности поврежденного либо забитого катализатора:
- Транспортное средство не удается завести, либо оно мгновенно прекращает работать. Необходимо вывернуть кислородный индикатор и запустить мотор. Если машина заработала, то бочонок поврежден. Нужно поменять или заменить на новый.
- Разгон авто медленный, двигатель плохо «раскочегаривается». В процессе передвижения чувствуется, что автомобиль словно держат сзади. Следовательно, соты отчасти засорены.
- Повысились топливные затраты. Тоже последствия забитого катализатора. Хотя в некоторых случаях может намекать на наличие иной поломки – в частности, топливных форсунок.
- Слабый выход выбросов из трубы – загрязненные соты.
- Во время перегазовки заметен сизый тон и крайне неприятный запах – оплавление либо повреждение катализатора.
- Во время набора скорости либо перегазовки слышен металлический скрежет (словно насыпали щебня) – устройство наполовину разрушено, засорен блок, либо наблюдается сдвиг бочонка катализатора с места.
- Зажегся датчик Check Engine, сниженная эффективность. Эта ошибка называется P0420. Может наблюдаться при иных проблемах, но зачастую информирует о вероятной поломке катализатора.
Вероятные последствия загрязненного катализатора
Увы, нет одного неприятного момента, много определяется степенью неисправности детали. Таким образом, если в катализаторе много сажи, его следует попросту прочистить, тогда он будет вполне корректно функционировать. Однако если случилось что-то существенное, последствия будут существенно хуже. В частности, если оплавилась внутренняя часть запчасти, вам не удастся использовать машину. Тогда катализатор будет требовать замены. В этом случае вполне уместно задаться вопросом, для чего служит катализатор в автомобиле. Ведь если он часто становится неисправным, стоит монтировать пламегаситель. Важно иметь представления и о других негативных последствиях. В случае непроходимости газов через устройство произойдет их возврат в цилиндр с элементами керамики и сажи. Цилиндр является хрупкой частью автомобиля, и даже небольшой мусор способен вызвать неисправность всей цилиндропоршневой системы. Если это случится с вашим авто, поможет лишь замена определенных деталей, которая может быть выполнена сотрудниками СТО. Не забывайте, что катализатор отремонтировать практически невозможно, потому следует от него избавиться. Если вы заботитесь об экологии, закажите новенький катализатор.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим