Каждый владелец современного автомобиля со временем сталкивается с падением динамических характеристик силового агрегата. Падает не только динамика набора скорости, но и растет расход топлива, а в салоне появляется металлический запах.
Все эти симптомы указывают на то, что забился каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Такой фильтр, в связи с установленными экологическими стандартами, устанавливается в каждый автомобиль еще до продажи его владельцу.
Катализатор устанавливается под днищем машины сразу за выпускным коллектором, чтобы горячие выхлопные газы сразу из камеры сгорания попали внутрь фильтра. Внутри каталитического нейтрализатора размещается наполнитель в виде специальной матрицы с большим количеством сквозных каналов. Через этот наполнитель газы и проходят.
На поверхности каналов нанесен специальный каталитический слой, содержащий ценные металлы платиновой группы. Это, как правило, платина, палладий, иридий или родий. Данные металлы являются катализаторами, то есть ускорителями химических реакций.
При соприкосновении горячих автовыхлопов с данным напылением начинается реакция окисления токсичных компонентов газов. Результатом взаимодействия является вода, азот и углекислый газ, которые выводятся через глушитель в атмосферу.
Однако, по мере эксплуатации ячейки катализатора засоряются, свободные каналы забиваются и выхлопным газам все сложнее проходить сквозь наполнитель катализатора. Тяга двигателя падает, расход топлива растет. Катализатор рассыпается и приходит в негодность.
Забитый катализатор следует вырезать из выхлопной системы транспортного средства. Что поставить вместо катализатора?
Существует, как минимум, три варианта действий. Рассмотрим каждый более подробно.
Оригинальный катализатор
Самый правильный, но и самый дорого вариант — это покупка нового оригинального каталитического фильтра. Но, даже учитывая, что за утилизацию отработанного катализатора автовладелец получает существенное денежное вознаграждение, этой суммы все равно не хватит. И не каждый сможет добавить еще часть, чтобы все вернулось к исходному варианту.
Универсальный каталитический фильтр
Если сумма за оригинальный фильтр неподъемная, то можно рассмотреть вариант универсального катализатора. Такой фильтр стоит намного дешевле оригинального. При этом полностью сохраняются как технические, так и экологические требования. Да, такой фильтр прослужит меньше оригинального, зато можно не переживать за допуск автомобиля в те страны, где установлены жесткие экологические ограничения.
Установка пламегасителя
Если первые два варианта по каким-либо причинам не устраивают владельца автомобиля, то остается еще один вариант, при котором катализатор вообще не будет врезаться в выхлопную систему авто.
Установив вместо каталитического нейтрализатора пламегаситель можно получить следующие преимущества:
- пропускная способность выхлопной системы сохраняется;
- наиболее популярные пламегасители от немецкой фирмы FOX и итальянской MG-RACE, именно их и следует устанавливать. Срок службы изделий составляет 5-7 лет, чему способствуют две-три камеры, стальной корпус, перфорированная труба и диффузор.
Помимо непосредственно установки пламегасителя необходимо установить обманку (эмулятор-контролер) и перепрограммировать ЭБУ (электронный блок управления). Это необходимо для того, чтобы система не определяла ошибку при отсутствии очищения газов. Такая информация поступала от лямбда-зондов удаленного катализатора. Если этого не сделать, то на панели будет постоянно гореть лампочка CHECK ENGINE.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим