Цены на палладий находятся в нисходящем тренде уже более месяца, так как продолжительные опасения по поводу спроса со стороны автомобильного сектора влияют на ситуацию, и некоторые участники рынка ожидают дальнейшего снижения в ближайшей перспективе.
Снижение, в значительной степени, происходит из-за внешних факторов, поскольку распространение варианта Covid-19 Delta препятствует восстановлению экономики во всем мире и ухудшает прогнозы потребления по всему набору металлов платиновой группы (МПГ). МПГ могут сильнее реагировать на настроения, чем многие другие металлы, тем более когда рыночная ликвидность особенно низка и цены более склонны к резким скачкам.
Распространение штампа Delta в Юго-Восточной Азии усиливает опасения по поводу влияния пандемии на автомобильный сектор в будущем, а значит, и на спрос на МПГ, используемые в катализаторах. Производство автомобилей в мире уже значительно сократилось на фоне дефицита полупроводников в этом году, а японская Toyota на прошлой неделе подтвердила сокращение производства на 40 процентов по всему миру, что, по мнению немецкой технологической группы Heraeus Precious Metals, является «двойным ударом для азиатских автопроизводителей».
«Палладий сильно пострадал на прошлой неделе, потеряв за три дня почти 300 долларов за унцию», — заявили в Heraeus. «Признаки замедления китайской экономики в сочетании с последним заявлением Toyota, вероятно, будут оказывать сильное давление на рынок».
В долгосрочной перспективе некоторые участники рынка также обеспокоены тем, что технологические разработки позволят шире использовать платину, а не палладий в каталитических нейтрализаторах, что повышает риск перехода на другой продукт. Платина, более дешевая из двух металлов, традиционно считалась менее эффективной в автомобильных катализаторах, чем палладий, но по мере того, как это начнет меняться, ценовой спред между двумя металлами, вероятно, привлечет более пристальное внимание и окажет влияние на динамику цен. По данным Johnson Matthey, цены на платину в настоящее время находятся на уровне 1020 долларов США за унцию, немного повысившись после падения ниже 1000 долларов США за унцию на прошлой неделе.
В прошлом году немецкий концерн BASF разработал катализатор Tri-Metal, производимый совместно с производителями МПГ Impala Platinum и Sibanye Stillwater, в котором увеличено количество платины и снижено содержание палладия в катализаторе.
Недавний спад цен на палладий застал некоторых наблюдателей врасплох: в середине года, после резкого роста цен на МПГ в предыдущие 12 месяцев, некоторые аналитики придерживались «бычьей» позиции, полагая, что постоянное развертывание вакцин Covid-19 будет способствовать росту потребления. Но теперь, похоже, настроение изменилось, и компания Heraeus среди прочих заявила, что перспективы на вторую половину года теперь «слабее, чем ожидалось всего несколько месяцев назад, и цена может снизиться еще больше».
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим