Каждый современный автомобиль это симбиоз новейших технологических наработок и идей, воплощенных в достаточно сложную конструкцию, состоящую из множества самых разных деталей. Одной из таких важных деталей является каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или просто катализатор.
И хотя непосредственно в обеспечении передвижения автомобиля катализатор участия не принимает, его работоспособность оказывает существенное влияние на работу силовой установки. Главная же задача данной автодетали — очистка выхлопных выбросов двигателя внутреннего сгорания (или дизеля) от вредных токсичных компонентов, попадающих в воздух.
Каталитический фильтр обязателен к установке в каждый новый автомобиль, так как требования по составу выхлопов, известные как Евро-1 и выше, с каждым годом все больше ужесточаются.
Разберем более детально конструкцию катализатора и принцип его работы.
Конструктивные особенности катализатора
Главная конструктивная особенность катализатора содержится в его монолите, специальном наполнителе, который размещается внутри внешнего защитного кожуха. Сам корпус монтируется в выхлопную систему авто, причем сразу за выходным коллектором. Так обеспечивается поступление горячих отработанных газов непосредственно внутрь катализатора.
Структура монолита представлена сквозной мелкоячеистой матрицей, каналы которой и заполняются выхлопами авто. Материалом изготовления монолита служит либо огнеупорная керамика, либо металлические листы. Так формируется два основных класса: керамические и металлические катализаторы.
Поверхность монолита, покрывается особым слоем, содержащим драгоценные металлы платиновой группы: палладий, платина, родий или иридий. Именно данные ценные металлы и провоцируют (ускоряют) протекание химической реакции, при которой вредные компоненты выхлопов разлагаются на безопасные компоненты. Далее обезвреженные газы попадают в атмосферу, не нанося ей вреда.
Утилизация отработанных катализаторов
По мере эксплуатации катализаторов они приходят в негодность. Как правило, это связано с забиванием керамических ячеек остатками несгоревших углеводородов. Ячейки также могут оплавляться, если по тем или иным причинам температура выхлопов превышает 800°С. Ну и от механического разрушения монолита не застрахован ни один каталитический фильтр. Сильный удар камня или о какое-то препятствие может привести к тому, что от наполнителя отколется кусок с ячейки. По мере движения авто они будут ударяться о стенки внешнего корпуса и по оставшемуся монолиту. Свидетельством этому будет грохот во время движения под днищем авто.
Если катализатор перестал работать, его необходимо удалить из выхлопной системы автомобиля и правильно утилизировать. Самостоятельно этого делать не стоит, так как для этого необходимо соответствующее оборудование и знания.
Но каждого водителя всегда интересует вопрос, а сколько платины в катализаторе автомобиля? Да, данный ценный металл гораздо дороже известного и популярного золота, но вот содержание в отработанном катализаторе его очень маленькое, измеряемое долями грамма, так что извлечь его дело не такое простое.
Правильным решением будет сдача в нашу компанию на утилизацию ваш отработанный катализатор автомобильный. Драгметаллы, цена которых гарантирует достаточно высокое вознаграждение, извлекаются сотрудниками нашей компании на профессиональном уровне.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим