Помимо рекордного скачка цен на топливо, частые скачки цен на автомобили стали большой головной болью для потребителей, предпочитающих личное передвижение общественному транспорту во время пандемии.
Цены почти на все популярные модели значительно выросли за последние полтора года. Хотя в прошлом году OEM-производители (производители оригинального оборудования) предлагали здоровые скидки, чтобы вывести рынок из состояния изоляции, быстрый рост цен на сырье, особенно во второй половине прошлого финансового года, заставил их переложить растущую стоимость производства на потребителей.
Раджеш Гоэл, старший вице-президент и директор по маркетингу и продажам Honda Cars India, что цены на сырье, такое как сталь, алюминий и драгоценные металлы, резко выросли и многие из них находятся на рекордно высоком уровне, что значительно повлияло на производственные затраты.
Он добавил: «Мы стремимся к тому, чтобы стоимость приобретения была ниже. Поэтому в настоящее время мы обсуждаем, какую часть дополнительных расходов мы можем взять на себя, а какую неизбежно переложим на плечи наших клиентов».
Ашиш Модани, вице-президент и руководитель сектора корпоративных рейтингов ICRA, пояснил, что цены на основные сырьевые товары, такие как сталь, медь и алюминий, выросли на 40-50% по сравнению с прошлогодними минимумами. Кроме того, цены на такие драгоценные металлы, как палладий, выросли почти вдвое за последние 12-18 месяцев, что вызвало необходимость повышения цен со стороны производителей комплектующих. «Учитывая сложные условия спроса, гибкость ценообразования у OEM-производителей ограничена, и они пытаются повысить операционную эффективность, чтобы частично смягчить влияние роста цен на сырьевые товары», — добавил он.
Модани предупредил, что если цены на сырьевые товары не снизятся, нельзя исключать дальнейшего повышения. «Участники рынка ожидают некоторого снижения цен на сырьевые товары в ближайшие кварталы, хотя степень этого еще предстоит увидеть», — сказал он.
Сталь, резина, пластмассы и алюминий — четыре наиболее часто используемых товара в производстве четырехколесных транспортных средств. Кроме того, автомобильная промышленность зависит от нефти и нефтепродуктов, причем не только для производства бензина, но и для синтеза пластмасс и других синтетических материалов. За последний год цены на пластик выросли на 40-100%.
Один из автопроизводителей из Ченнаи сказал, что прошлогоднее повышение цен было вызвано необходимостью реализации крупных инвестиций, сделанных OEM-производителями для перехода от норм выбросов BS4 к BS6. Повышение цен в этом году он объясняет нехваткой стружки и логистическими расходами, а также ценами на сырьевые товары. «За последние несколько месяцев стоимость грузоперевозок выросла до небес. Стоимость доставки между Индией и Европой/США выросла почти в два раза, что увеличивает цены на компоненты и экспортные расходы. Кроме того, из-за глобального дефицита поставщики запрашивают непомерно высокие цены на полупроводники», — сказал руководитель одной из четырехколесных компаний. До сих пор в этом году крупнейший индийский автопроизводитель Maruti Suzuki провел три повышения цен. Другие автопроизводители также идут на последовательное повышение цен.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим