Все современные автопроизводители стараются выпускать на рынок модернизированные по всем параметрам транспортные средства. Данное желание обусловлено необходимостью соответствия установленным законам норм и стандартов, касательно загрязнения окружающей среды автомобильными выхлопами. Достичь желаемых результатов на сегодняшний день стало возможным благодаря созданию такого устройства как каталитический нейтрализатор.
Уникальность автомобильного катализатора
Катализатор выполняет ряд важных функций, но основной всё же является обезвреживание находящихся в автомобильных выхлопах токсичных веществ до безопасного дыма, попадающего в окружающую среду. Он часть выхлопной системы. Прибор уменьшает содержание в выхлопах небезопасных веществ (углеводород, окись азота и оксидов азота).
Катализатор — это необычное и достаточно сложное устройство, для производства которого необходимо соответствующее оборудование, мощности и финансы. Это и является основной причиной его столь высокой стоимости. Узнав цену нового оригинального оборудования, большинство автолюбителей хотят разобраться, автомобильный катализатор из чего сделан.
К основным составляющим данной системы можно отнести:
- выпускной коллектор;
- сложные фланцевые соединения;
- гофры;
- бочку каталитического преобразователя.
Структура катализатора — это корпус, внутри которого размещены удлинённые соты, сделанные из керамики или металла. Внешняя поверхность сот покрывается напылением из сплавов благородных металлов. Чаще всего, для этих целей применяется родий, платина или палладий. Сколько платины в катализаторе зависит от типа и вида прибора, модели транспортного средства, для которого он предназначен.
Ещё одной важной составляющей нейтрализатора является специальный датчик. Он располагается сразу после катализатора. Его основная функция заключается в определении уровня загрязнённости авто выхлопов после процедуры очистки.
Способ функционирования авто катализатора
Современные модели машин оснащаются трёхкомпонентными КН, которые и минимизируют выброс в атмосферу трёх главных небезопасных веществ. Вся процедура химических реакций состоит из нескольких этапов, где на первом прибор уменьшает количество оксидов азота, на втором — несгоревших вредных веществ. Выполнение третьей стадии возложено на компьютер, который и контролирует поток автомобильных выхлопов. Посредством кислородного датчика на бортовой компьютер поступает информация касательно объёма кислорода в выхлопе. Именно в такой способ возможно регулировать соотношение воздуха и топлива, что попадает в двигатель.
Процесс функционирования каталитического нейтрализатора очень эффективен, но при этом всё же не идеален. К его основному недостатку можно отнести возможность эффективного функционирования только при условии достижения высоких температур. В ином случае прибор будет полностью бесполезен и не сможет выполнять все возложенные на него функции.
Большая часть производителей монтируют каталитический нейтрализатор в районе переднего колеса с правой стороны. Расстояние от двигателя при этом приемлемое, позволяющее поддерживать соответствующую температуру, не нанося вред расположенным рядом системами и элементам.
Вышедший из строя катализатор
В среднем эффективный срок функционирования каталитического нейтрализатора составляет 100-150 тысяч километров автопробега. Выполнять функции по очистке устройство сможет около 5-7 лет, но на протяжении данного периода внутренняя сотовая конструкция катализатора выгорает. В результате этого процесса возможность фильтровать выхлопы катализатор больше не имеет.
Выйти из строя каталитический нейтрализатор может по многим причинам, но немаловажной является качество используемого бензина. Из-за свинцовых добавок, что присутствуют в некачественном топливе, устройство быстрее перегревается и оплавляется внутри, а это забивает соты.
Получить гарантию на каталитический нейтрализатор практически невозможно в случае его выхода из строя. Потому автолюбителям приходится за свои собственные денежные средства осуществлять замену данной детали. Стоимость нового оригинального каталитического нейтрализатора очень высока, поэтому владельцы часто интересуются, за сколько можно продать катализатор.
Из-за содержащихся в устройстве дорогостоящих металлов даже после его поломки изделие стоит некоторых денег. Иногда они могут стать отличным финансовым стартом при приобретении нового прибора или одного из его аналогов.
Основной выбор среди альтернативных аналогов, пользующихся спросом среди автолюбителей, таков:
- универсальный катализатор: представляет собой бочку нейтрализатора. Она устанавливается вместо ранее вышедшего из строя прибора. Гарантия на такие изделия не выдаётся, ведь срок его работы непосредственно связан с рядом сторонних факторов из вне. Хватает его примерно на 60-80 тысяч километров пробега. Преждевременная поломка может быть спровоцирована перебоями в работе системы зажигания или двигателя.
- пламегаситель: устанавливается на место б/у устройства. С его помощью выравнивается поток выхлопов, которые не фильтруются. Это позволяет избавиться от громкого и неприятного звука, который сопровождает то ТС, на котором нет КН во время езды. Такое устройство не способно фильтровать выхлопные газы, поэтому авто, на котором оно установлено, загрязняет окружающую среду.
Покупка катализаторов б/у цены устанавливаются за один килограмм выявленных благородных металлов в переработанном материале. Чем их будет больше выявлено, тем больше будет размер выплат, на который так же влияют условия сотрудничества, которые предлагаются пунктами приёма вышедших из строя катализаторов. Для получения достойного денежного вознаграждения доверять свой катализатор стоит проверенным компаниям, ведущие легальный вид деятельности, располагающие современными основными средствами и специально обученными работниками.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим